Елена Кажимова
Занятие-утренник к Дню народного единства для детей старшей группы «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие-утренник, посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»
Авторы: Рубцова Анастасия Александровна и Кажимова Елена Ромазановна-воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида села Терновка»
Публикация «Занятие-утренник к Дню народного единства для детей старшей группы „Мы живем в России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят
Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам - организаторам.
Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия. Закрепить знания о географическом положении страны на карте. Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения. Сообщить элементарные сведения об истории России. Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать слуховое внимание и память.
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к символам Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Коллективная работа над плакатом «Я,ты,он,она-вместе целая страна» и лэпбуком «Моя родина-Россия»
Ход занятия-утренника :
Вход детей под музыку «Я,ты,он,она.»
Воспитатель1 :
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи (под заставку без музыки «4 ноября 2015 г»)
Включаем презентацию (виртуальная заставка)
Воспитатель2:
«Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель1:
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».
Даша Еманова:
-Мы живем в стране Россия!
(Включаем мульт про Россию)
Танец под музыку «О,моя Россия»
Включаем презентацию о символах России
Никита:
Флаг — это символ государства. Каждая страна имеет свой флаг
У России тоже есть флаг, он состоит из трех цветов:белый,синий и красный. Белый означает-благородство,синий-верность,красный-мужество-
Марьям:
Герб — эмблема государства Герб страны - орёл двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный независимость страны,
Для народов всей России наши символы важны.
Никита:
Гимн-главная песня страны. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов. (Включаем гимн,дети слушают стоя)
Марьям:
Президент России –В. В. Путин
Никита:
Столица России-Москва-
Песня «Ты живи,моя Россия» (Дети поют хором и машут флажками)
Воспитатель 1:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было наиболее интересным? Чего нового вы узнали?.
Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Воспитатель2:
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие! - Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков