Платонова Светлана Васильевна
Занятие «Укрась платочек башкирским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция направлений развития: художественно – эстетическое развитие
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа.
Задачи:
Образовательные
- учить детей рисовать элементы геометрического орнамента – зигзаг, линия, ромб;
прикладному искусству
- продолжать знакомить детей с башкирским женским национальным костюмом.
Развивающие
Публикация «Занятие „Укрась платочек башкирским орнаментом“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать и обогащать речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
- развивать мышление, воображение, художественный вкус.
Воспитательные
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народ;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: орнамент, растительный орнамент и геометрический орнамент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома о Республики Башкортостан. Знакомство с куклами в башкирских костюмах, беседы о башкирском орнаменте : его построении, элементах, цвете. Дидактические игры: «Укрась платок» (готовыми элементами башкирского орнамента, «Сотки ковер» (составление башкирского узора из геометрических фигур).
Материалы и оборудование: Листы для рисования,гуашь или краски, кисточки, картинки с башкирскими орнаменты, башкирским костюмом и др., проектор.
изделия (ложки, пиалы, поднос и т. д.) Полотенце, расшитое башкирской
росписью, образцы элементов башкирской росписи.
Форма организованной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент. (Слайд 1).Воспитатель приглашает детей в круг, предлагает поздороваться с гостями.
Игра-приветствие:
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Воспитатель: Добрый день, Октябрьцы. А почему я вас так назвала?
Дети: Мы живем в городе Октябрьский.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в Башкортостане.
Воспитатель: (Слайд 2) Посмотрите, на экран, что на нем изображено? А как вы думаете, что за национальный костюм?
Дети: Башкирский костюм.
Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм.
Это кукла Алсу. Вы уже знакомы с этим костюмом. К вам недавно в таком же костюме приходила Лилия Фаузировна.
Воспитатель: Сейчас я Вам предлагаю посмотреть презентацию про башкирские орнаменты, и какие они бывают. (Презентация башкирский орнамент)
Ребята Вам понравилась презентация?
Ответы детей
Воспитатель: (Слайд 3)Ребята к нам в гости пришла кукла Алсу, она нарядилась, чтобы пойти в гости к своей любимой бабушке Фатиме. Я приготовила ей платочек, но не успела его украсить, вы поможете мне?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид платочка. Он белого цвета, украшен чем? (башкирским орнаментом)
Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?
- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
- Какие же виды башкирского орнамента существуют?
- Их несколько видов:
Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)
Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на доске.
Воспитатель:
Каким видом башкирского орнамента украшен мой платочек?
Дети: Геометрическим.
Воспитатель: А какими цветами украшен наш платок?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает - цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет - наша башкирская плодородная земля.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем
Физминутка (Слайд 4)
Встало утром солнышко, и гулять отправилось;
И на нашей улице все ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой, и попало солнце прямо к нам в окошко.
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку)
Воспитатель: Ребята, Перед тем как вы начнете раскрашивать свои платочки, предлагаю вам пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика (Слайд 5)
Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем.
А потом повыжимаем, крепко-крепко отожмем.
А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим утюгом, утюгом.
А теперь платочки сложим и в шкаф мы их положим.
Воспитатель Молодцы, отдохнули, теперь приступаем к работе.
Воспитатель: (Слайд 6) Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые платочки у вас получились, бабушка Фатима будет рада.
Итог.
Воспитатель: Для кого мы рисовали платочки? Чем украшали платочек? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?