Наталия Анатольевна Егорова
Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Песочные прятки».
▼ Скачать + Заказать документы
(Методы и приё мы: игровой, практический (игры с песком, наглядный, словесный (художественное слово).
Материал: ёмкость с песком, позволяющая играть сразу 3-4 детям, песочные наборы : лопатки, ситечки, воронки; мелкие игрущки: фигурки животных, машинки, теннисные шарики; кукла, кукольные туфли.
(Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку).
- Ой, ребята, я чью-то туфельку нашла. Кто же её потерял?
Публикация «Занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: „Песочные прятки“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
-Рената, это твоя туфелька? Нет, у Ренаты обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Полина, туфельку потеряла?.Нет, и у Полины туфельки на ножках. Кто же тогда потерял эту туфельку? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребятам мала будет. Наверно, её кто-то из наших кукол потерял. Давайте посмотрим- у всех ли наших кукол туфельки на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол только одна туфелька.)
-и в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька. Вот вы какие внимательные! Быстро нашди хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.
-Маша, что случилось? Почему ты грустишь?
Маша: Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.
-Не грусти, Машенька, я знаю как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Маше найти её игрушки?.Идёмте к нашей песочнице и Машу с собой возьмём, а ведёрко с совочком оставим вот тут на окошке, чтобы они тоже не потерялись. (Ведёрко ставим на освещённое солнцем окно или на подоконник, рядом с батареей).
(Дети подходят к песочнице, в которой разбросаны формочки).
-Маша, это твои формочки лежат в песочнице? Какие они все красивые! Вот и нашлись твои игрушки, но что-то ты всё равно грустишь?
Маша: Уменя были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.
-Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть они в песок спрятались? Давайте поищем. (Дети ищут игрушки в песке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что песок мягкий и сыпется.)
-Как много мы с вами нашли игрушек! А чтобы игрушки больше не потерялись в песке, давайте их в Машино ведёрко сложим.
-Но сначала помогите мне из ведёрка песок вытряхнуть. Ой, ребята, потрогайте песок в ведёрке, Какой он тёплый! Почему песочек стал тёплым? Кто его нагрел? Наверное, солнышко. Ведёрко стояло на солнышке, И песочек нагрелся. А в песочнице песок холодный, сюда солнышко не достаёт своими лучами и песочек не греет. Потрогайте, ребята, песок в песочнице. Он холодный?
-Ну вот, мы и помогли Маше найти её игрушки. Посмотрите, среди них есть машинки. А давайте построим из песка высокую горку и будем с неё машинки катать.
-Песочек хорошо сыпется и горку можно насыпать. Чем будем сыпать? (Совочками, руками). А ещё можно сыпать песок через воронку и сито. Саша, держи воронку, а Коля будет совочком в неё песочек сыпать. (Воспитатель координирует действия детей. Аналогично проводятся действия с ситом.)
-Вот какие высокие горки мы с вами построили! (Дети катают машины с горок.)
Машеньке мы с вами помогли и горку для машин построили, а теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке. (Воспитатель демонстрирует детям, что кукла Маша моет руки после игры с песком.)