МААМ-картинки

Занятие с участием родителей «Прогулка в лес»

Эльмира Большебратская
Занятие с участием родителей «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка в лесу».

Ход занятия.

Зал оформлен в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в зал входят дети и мамы. Логопед приглашает их на прогулку в лес.

I. Орг. Момент.

Логопед: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (да)

Ну что же, если вы меня будете внимательно слушать, то вы обязательно догадаетесь кто это!

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

Публикация «Занятие с участием родителей „Прогулка в лес“» размещена в разделах

А нитки ни одной. (Еж.)

- Молодцы!

Под соснами,

Под елками,

Лежит мешок с иголками. (Еж.)

- Умницы! Ну, вот следующую загадку точно не отгадаете!

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик.)

- Какие вы у меня умные! Ну-ка отгадайте еще одну!

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ежик.)

- Молодцы! А вот еще одна загадка:

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой,

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж.)

Логопед: Ребята, о ком все эти загадки? (О еже) - Правильно! Только мы с вами взрослые и давайте говорить грамотно – полным ответом. Эти загадки о еже. Давайте, ребята, повторим….

Логопед: Послушайте, как о еже написано в самой умной книжке. А кто знает, как называется самая умная книжка? – детская энциклопедия. Правильно! Так вот в этой самой детской энциклопедии написано: Еж — удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.

Логопед: Ребята, а как вы думаете - какой еж? (Колючий; а если он фырчит и ему что-то не нравится - сердитый; а как он бегает? - ловкий, быстрый; он охотится один ночью на мышей - смелый; знает, где именно найти себе пропитание - умный.) Молодцы!

Логопед: Назовите его семью. (Папа - Еж, мама - ежиха, дети - ежата, один ребенок - ежонок.)

Дидактическая игра «Один - много»

Один еж – много (ежей).

Один ежонок – много (ежат).

Одна ежиха – много (ежих).

Один ежик много (ежиков).

Логопед: Вы у нас такие умные, все знаете, скажите мне, пожалуйста, а где живет еж? (в лесу). Вы хотите пойти в лес? ДА! Давайте и мы с вами пойдем в лес. (давайте). А как вы думаете, мы с вами можем пойти в лес в такой одежде? (НЕТ). Правильно, в лесу холодно и нам нужно одеться потеплее.

III. Ритмическая гимнастика.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и оденем ловко (Имитируют процесс одевания).

На руки - перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом).

А потом прыг – скок! И попали мы в лесок (Прыгают с продвижением вперед).

Логопед : Смотрите, ребята, куда мы попали? (в лес) Здесь так красиво и может быть это сказочный лес. Ведь каким -то чудеснейшим образом наши родители оказались здесь! Посмотрите! А вот и пеньки, на которые мы можем присесть. дети рассаживаются.

Логопед: Что – то стало прохладно. Давайте, родители вместе с детками, погреем наши ручки.

IV. Пальчиковый массаж.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы).

Вышли пальцы погулять (Поглаживают ладошки).

Этот пальчик самый сильный (Массируют каждый палец)

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Логопед: А теперь мы научим наших родителей делать массаж лица. Сначала мы выполним комплекс упражнений с ребятами, а потом родители выполнят упражнения сами. Повторяйте, пожалуйста, упражнения за мной.

V. Самомассаж лица.

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка,

Не замерзнет наш сынок!

Логопед: Молодцы родители, здорово потрудились - согрели своих деток. Присаживайтесь

Ой, что это за звук? Послушайте, а кто же так пыхтит? (Заглядывает под елочку). Ежик! Спит. Давайте также попыхтим может тогда мы разбудим ежика.

VI. Дыхательная гимнастика.

Вырабатываем глубокий вдох и выдох «Пых!».

Логопед: Не просыпается…

Может родителям удастся разбудить соню? Нет, спит….

Может, споем веселую песенку про ежика

Песенка «Я-ежик, ежик.»

Я - ёжик, ёжик, ёжик,

Колючий, ну и что ж,

А тот, кто не колючий -

Тот вовсе и не ёж!

Со мною можно ладить,

Не нужно только гладить,

Не гладьте, ах не гладьте,

Пожалуйста, меня!

Ежик просыпается: «А где мой завтрак? Есть пора!»

Логопед: Подожди-ка ты пока,

застели свою кроватку,

сделай, Еженька, зарядку.

Ежик: Тогда в круг скорей вставайте мам, пап приглашайте и зарядку начинайте.

VII. Физминутка. (дети и взрослые повторяют слова и выполняют движения).

Ежик весело шагает, ноги выше поднимает,

И на пяточках шагает, кверху носик поднимает,

Ежик прыгает и скачет по дороге, словно мячик,

На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.

Логопед: Все молодцы и ежик, и детки, и родители. А теперь можно и подкрепиться.

Ежик: Ой, ребята, а я так блины люблю! Моя мама – ежиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут вам блины? Вы им помогаете? (ответы детей).

Логопед: Хочешь, мы сейчас напечем блинов и тебя угостим?

Родители садятся на пеньки. Дети садятся к ним лицом и выполняют упражнения.

VIII. Артикуляционная гимнастика.

«Блинчик»,

«Чашечка»

«Вкусное варенье».

Ежик: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

IX. «Закончи предложение».

Ты увидел в лесу (кого). ежа.

Мы любуемся (кем). ежом.

Нам понравился (кто). еж.

Мы блины напекли (кому). ежу.

Логопед: А сейчас, ребята, ежик поиграет с вами в свою любимую игру.

X. Подвижная игра.

Ежик «спит», дети будят его - сопровождая текст движениями.

У ежа иголки и остры, и колки (Вытягивают руки вперед и перебирают в воздухе пальцами).

Ты, колючий, серый еж (Грозят указательным пальцем левой руки,

Нас иголками не трожь (Грозят указательным пальцем правой руки).

Ежик «просыпается», пытается догнать детей, они убегают и прячутся в объятиях своих родителей. Понравилась вам, ребята, игра? Тогда давайте, сыграем еще раз! Игра повторяется дважды.

Логопед: Спасибо тебе, Ежик, развеселил ты наших деток игрой. А теперь ребята порадуют тебя стихами.

XI. Закрепление правильного произношения звука [ж].

После прочтения стихов ежик благодарит всех,

Ребята спасибо вам вы меня порадовали, поиграли со мной, накормили меня блинами, а вот моя мама – ежиха передала вам гостинцы – самые вкусные блинчики, которые вы сможете попробовать и угостить своих друзей в группе – До свидания! прощается и уходит.

Логопед: Ну, вот и нам пора возвращаться в детский сад.

Взрослые и дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу» Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы. Прогулка в лесу. Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания.

Развлечение для детей 2 младшей группы совместно с родителями Цель: Совершенствовать умение двигаться в соответствии, текстом, вырабатывать целенаправленный выдох, закрепить правильное и четкое произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с участием родителей «Прогулка в лес»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 13:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с участием родителей «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Большебратская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД