Анастасия Литвинова
Занятие с ребенком в период самоизоляции на май месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с ребенком в период самоизоляции
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.
«Петушок и бобовое зернышко»
во второй младшей группе
Цель: Побуждать ребенка слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, вызвать желание помочь героям сказки, создать хорошее настроение. Учить ребенка правильно выражать просьбу, благодарность. Закрепить понятие «большой», «маленький», «узкий», «широкий». Закрепить знание основных цветов, одежды, времен года и природных изменений. Закрепить умение ощипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки. Скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладонями.
Публикация «Занятие с ребенком в период самоизоляции на май месяц» размещена в разделах
Материалы: картинки к сказке, пластилин, стеки, дощечка для лепки, тарелочка для поделки.
Ход занятия.
Взрослый читает ребенку сказку. Затем беседует о прочитанном. «Петушок и бобовое зернышко». Жили – были петушок и курочка. Петушок всегда торопился, а курочка говорила ему: «Петя, не спеши!». Один раз петушок ел бобовые зернышки и как всегда торопился. Схватил большое зернышко и подавился. Да так, что дышать не может. Стал он звать курочку. Как он позвал?
Ребенок – «Курочка, приди пожалуйста».
Взрослый – правильно. Побежала курочка к широкой речке за водичкой. Покажи, какая широкая? (ребенок показывают широко раздвигая руки в стороны). Правильно, молодец. Стала курочка просить у речки водичку. Как она попросила?
Ребенок – «Речка, дай пожалуйста водички».
Взрослый – молодец. Речка сказала курочке, что даст водичку для петушка, если курочка даст ей зеленый листочек. А когда на деревьях листочки зеленые?
Ребенок – летом.
Взрослый – правильно, а желтые?
Ребенок – осенью.
Взрослый –правильно, а зимой есть на деревьях листочки?
Ребенок– нет.
Взрослый – молодец. Побежала курочка к большому дереву за листочком. Покажи какое большое дерево. (Ребенок показывает поднимая руки вверх, а какое маленькое? (показывает). Правильно, дерево пообещало курочке листочек за ленточку. Побежала курочка к девочке просить ленточку. Посмотри, какая красивая девочка. Что на ней одето (показываем картинку девочки)
Ребенок – белая рубашка, красный сарафан, синий фартук, желтый платочек, зеленые сапожки.
Взрослый – правильно. Пожалела девочка курочку, дала ей ленточку. скажи, а ленточка широкая или узкая?
Ребенок– узкая (показывает какая узкая).
Взрослый– правильно. Отдала курочка дереву ленточку, взяла листочек, отнесла его речке, речка дала водичку. Принесла курочка водичку петушку, он попил, зернышко и проскочило. Поблагодарил петушок курочку, как он поблагодарил?
Ребенок– сказал «Спасибо тебе курочка»
Взрослый – правильно.
Поиграйте с ребенком «Вышла курочка гулять».
Описание игры: ребенок стоит за взрослым. Взрослый произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ребенок повторяет движения за взрослым: шагает, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Пока мы играли петушок и курочка проголодались. Давай угостим их зернышками. Сейчас мы потихоньку сядем за стол и слепим из пластилина зернышки.
Ребенок под руководством взрослого отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывает маленькие шарики (зернышки) круговыми движениями между ладонями и готовые шарики складывает на тарелочку.
Похвалить ребенка.