Ирина Иванищева
Занятие с использованием интерактивной доски «Наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи: учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе, формировать представление о человеке как о части живой природы.
Ход.
1. На интерактивной доске изображение карты мира.
Публикация «Занятие с использованием интерактивной доски „Наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (на доске карта мира). Мы с вами ее уже рассматривали. Давайте с вами вспомним, что на этой карте изображено синим цветом? (моря, океаны, озера). Что изображено зеленым, желтым? (равнина). Коричневым? (горы). А еще мы с вами говорили, что Земля – это наш общий дом.
А теперь послушайте пословицу: «Чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят». Представьте свой дом. Кто в нем больше всех мусорит, а кто убирается? (дети мусорят, взрослые убираются). Так и на планете Земля – те люди, которые ведут себя как дети, мусорят больше, не заботясь об окружающих, но есть и другие люди – они следят за чистотой воды и воздуха, проверяют заводы и фабрики. Профессия таких людей – эколог.
2. Физкультминутка.
А теперь давайте посмотрим, люди вредят нашей планете или приносят пользу.
Если вы увидели на картинке плохое, то вы становитесь так.
Если человек сделал что-то хорошее, вы становитесь так.
3. Рассмотрите рисунки, это правила поведения в природе.
Что нельзя делать? (рубить деревья, срывать цветы с корнем, топтать цветы, убивать животных, сети кидать в воду)
Посмотрите на правила поведения в лесу.
А теперь рассмотрим картинки, и вам надо будет плохие картинки зачеркнуть красным цветом, а хорошие картинки обвести в зеленый кружочек.
4. Как вы думаете, откуда вода попадает в небо? Мы с вами знаем историю про путешествие одной капельки, давайте ее вспомним.
Предлагается детям расставить картинки с путешествием Капельки по порядку.
(Жила-была в облачке Капелька. Вместе с ней жили ее подружки и друзья. Однажды пошел дождь, и Капелька со своими друзьями упали на землю, в реку, на листочки. Капельки напоили землю, жучков, животных. После того как прошел дождик, выглянуло яркое солнце. От него сразу стало жарко, и капли стали испаряться, и подниматься к себе обратно наверх, на облачко).
5. О чем мы сегодня с вами говорили? (о природе, что ее нужно беречь) как называется профессия людей, которые следят за чистотой окружающей среды? (экологи). Правила поведения в природе, перечислить. Правила поведения в лесу, перечислить.