Римма Касимова
Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного «Образа Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной группы по формированию
Уверенного поведения и позитивного «Образа Я.»
Цель; повышение самооценки детей, имеющих заниженную само-
оценку, проявляющие неуверенное или зависимое поведение в до-
школьном учреждении.
Самосознание ребенка происходит из семьи. Он осознает самого се-
Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы по формированию уверенного поведения и позитивного „Образа Я“» размещена в разделах
бя через отношение к нему других людей. Если он чувствует любовь, ценность и уважение близких к себе людей,то он вырастает способным уважать и любить других, так же, как себя
В содружестве детей он будет принимать те правила, которые усвоил в семье. Что приемлемо и с полезно для него, а что нет.
Эти правила,как и ограничения- устанавливаются в семье. Принятие этих правил детьми облегчает адаптацию ребенка в дошкольном учреждении и в среде сверстников. Как создаются эти правила в семье :
*Это последовательность в требованиях родителей
*Это понимание запретов и разрешений «можно» и «нельзя».
*Это обучение ответственности (не делать ничего за него из того, что он может сделать сам)
*Отказ от оценок (плохо-хорошо) в сравнении с другими
*Сохранение баланса между отдачей и получением (между «хочу и «надо»).
Чувство успешности и уверенности появляется от того, что ребенок
может сам разрешить проблемы. Любящий родитель создает возможности для развития самостоятельности и умения отвечать за результат своего выбора. Ребенок учится принимать решения. Что важнее (Если я буду играть с конструктором, то не буду смотреть мультфильм. Если я не уберу игрушки,то их никто не уберет.)
Позитивный «Образ Я» ребенка проявляется в нравственном отно-шении к окружающему миру, способности делиться с другими тем, что ему ценно. Уверенный ребенок с нормальной самооценкой способен проявлять волю в преодолении трудностей, умеет достигать поставленных целей, способен понимать и удовлетворять свои потребности.
Развивающее занятие для детей подготовительной группы. Воспитываем позитивных и радостных детей.
«Есть только два способа
Прожить эту жизнь.
Первый- так. как будто
Чудес в жизни не бывает,
Второй- так как будто все
На свете является чудом.»
Альберт Эйнштейн
Позитивные чувства, оптимистическое восприятие окружающих, ощущение собственного благополучия. умение радоваться успехам других, а так же достигать поставленных задач и целей - все эти качества характеризуют сильную
личность ребенка с положительным «Образом –Я»
и здоровой
самооценкой.
Практическое занятие с детьми.
Приветствие, Каждый называет свое имя сопровождая его каким либо действием или движением. (Например –я называю свое имя и хлопаю в ладоши,или подпрыгиваю, но действия у каждого свои.)А дальше называем имя ребенка и все повторяют придуманные им действия и так каждого.)
Урок-1 Ты – это можешь.
Задача обнаружить в себе как можно больше «богатств и достоинств.»Показываем пантомимой и угадываем
У меня есть уши- можешь слышать
У меня есть ноги –можешь бегать,ходить, действовать
У меня есть глаза -можешь видеть.
У меня есть рот- можешь говорить,петь, кушать.
У меня есть руки- можешь делать что-нибудь.
У меня есть тело- можешь жить, дышать
У меня есть мама, папа -можешь их любить
У меня есть друг -можешь дружить.
Можешь -рисовать, лепить, строить, играть, танцевать.
Урок1-как много в тебе способностей и как много рядом таких способных ребят,но есть что –то такое особенное,что умеешь делать только –Ты.
Урок 2 Город мечты. Мы отправляемся в путешествие в удивительный город,где каждый становится таким,каким он всегда хотел быть. Ребята мы стоим на перепутье трех дорог. (кочки,болото и океан)
Кто выбирает кочки- тот научится преодолевать трудности. станет сильным и выносливым
Болото- поверит в себя, станет уверенным. Кто выбирает океан- получит сильного помощника и друга.)Все мы пройдя этот трудный путь получим силу Героя. Ведь в конце пути всех ждет
Встреча с «Драконом».который в плену и ждет помощи друзей
Урок 2 Что бы ты не выбрал- все является твоей дорогой, которую нужно пройти.
На горе спит Дракон,он охраняет дерево желаний. и оно может исполнить только одно желание. Тропа к нему очень узкая и справа
И слева очень глубокая пропасть. Пути назад нет и едем мы на лошадке, которая очень медленно везет нас к горе. Но мы уже многое преодолели и препятствия такие как (дремучий лес,пропасть)мы преодолели. (Все действия инсценируются и создаются препятствия).
Урок 3-Встреча с Драконом. Давайте покажем, как ведет себя настоящий герой,который пришел на помощь Злые существа держат его в плену.
.А теперь нарисуем их и освободим Дракона от этих существ,разорвем эти бумажки отнесем к дереву желаний. Что бы оно исполнило наше самое заветное желание- нашу мечту.
Урок 3 Ты всегда можешь стать Героем,делая что-то нужное и важное для других людей.
Есть на свете Алый-Алый.
Яркий солнечный свет и заря.
Самый сказочный и небывалый
Он мечтою зовется не зря,
На дереве цветы которые исполняют желание-мечту. Ты завязываешь ленточку дружбы и любви на ветку и создаешь картинку-фантазию уже осуществившейся мечты.
Педагог- психолог
Касимова РР.