Наталья Гайфутдинова
Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации. «Дорога профессионального роста»
Цель:
Оказание психологической помощи педагогам в период подготовки к профессиональной аттестации.
Задачи:
- Формирование позитивной мотивации педагогов к профессиональному росту;
- Повышение профессиональной самооценки, педагогической уверенности;
- Актуализация значимости помощи коллектива в профессиональной деятельности педагога;
Публикация «Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации „Дорога профессионального роста“» размещена в разделах
- Аттестация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
- Вербальная актуализация позитивного профессионального Я-образа педагога;
- Развитие навыков конструктивного взаимодействия в педагогическом коллективе;
- Развитие у педагогов коммуникативной компетенции, эмпатии;
- Создание позитивного эмоционального фона.
Оборудование:
Бумага формата А4, простые и цветные карандаши, авторучки, неотточенные карандаши по количеству участников, свеча, мультимедийная установка, магнитофон, музыкальные записи.
Ход занятия:
Упражнение «Свеча».
Цель: вербальная актуализация позитивного профессионального Я-образа педагога, активизация ресурсных состояний, создание позитивного эмоционального фона.
Оборудование: свеча.
Ход упражнения: Участники передают друг другу по кругу зажженную свечу, как символ принятия и передачи тепла, света, эмоциональной поддержки. Принимающий свечу произносит фразу:
«Как педагог я похож на.», называя то, что наиболее точно соответствует
его профессиональному образу.
Например:
- Как педагог я похож на теплое одеяло;
- Как педагог я похож на цветные карандаши;
- Как педагог я похож на веселую песенку.
Упражнение «Живые карандаши».
Цель: актуализация значимости помощи коллектива в профессиональной деятельности педагога, развитие навыков конструктивного общения, эмпатии, создание позитивного эмоционального фона.
Оборудование: неотточенные карандаши по количеству участников.
Ход занятия:
- Каждый участник получает карандаш и делает попытку удержать его в вертикальном положении на одном пальце, убеждается в сложности этого задания;
- Участники разбиваются на пары и удерживают карандаши вдвоем, убеждаются, что даже минимальная помощь коллеги существенно облегчает выполнение задачи;
- Участники удерживают карандаши, замыкая общий круг, убеждаются, что даже сложные задачи решаемы в коллективе;
Упражнение «Круг поддержки».
Цель: формирование позитивной мотивации педагогов к профессиональному росту, развитие эмпатии, коммуникативности.
Ход занятия:
- участники образуют два концентрических круга, внутренний круг образуют аттестующиеся педагоги, внешний - их коллеги.
-участник, стоящий во внутреннем круге поднимает руки ладонями вверх и принимает «подарки»;
- участник, стоящий во внешнем круге произносит фразу «Я считаю тебя профессионалом и дарю тебе.» и называет то качество или атрибут, который по его мнению больше всего подходит аттестующемуся для профессионального роста;
- внешний круг по команде психолога совершает движение по часовой стрелке;
- «круги» меняются местами;
- аттестующиеся произносят фразу «Я благодарю тебя и дарю тебе.» то, что отражает его отношение к дарившему.
Упражнение «Я уверен».
Цель: повышение профессиональной самооценки, педагогической уверенности через визуализацию образа личной профессионально неуверенности педагога и его позитивное преобразование. Ход занятия :
- на листе бумаги участник рисует свой страх и неуверенность, которые препятствуют его профессиональному росту;
- образу дается смешное ласковое имя;
- рисунок видоизменяется при помощи цветных карандашей, ему придается позитивный эмоциональный настрой;
- глядя на вновь созданный образ участник представляет себе пугающую профессиональную ситуацию и оценивает изменение своего отношения к ней.
Упражнение «Книга приказов».
Цель: постановка перспективных профессиональный целей, создание мотивации к профессиональному росту, повышение самооценки и уверенности в себе.
Ход занятия:
- участник визуально представляет себе стратегическую профессиональную цель и «дорогу», ведущую к этой цели;
- где-то на дороге он отмечает те задачи, которые необходимо решить для достижения цели (задачи записываются);
- отмечается, кокой первый шаг необходимо сделать;
- назначаются конкретные сроки для «первого шага»;
- на листе бумаги участник пишет «Приказ» самому себе, где он подробно описывает, что когда и как он должен сделать.
Медитативное упражнение «Все в моих руках».
Цель: мобилизация воли к победе, повышение эмоционального тона, повышение уверенности в себе.
Проговариваем про себя внутреннее утверждение типа :
Я есть сила
Я есть любовь
Я есть прощение
Я есть могущество
Я есть юность
Я есть молодость
Я есть здоровье
Я есть мудрость
Я есть жизнерадостность
Я есть все прекрасное
ВСЕ зависит от меня
ВСЕ в моих руках
Завершающий этап: Рефлексия полученного опыта. Обратная связь.