Эльвира Петрова
Занятие «Ритмическая мозаика» (кружковая работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Ритмическая мозаика"
Из цикла занятий программы дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»
старшая группа 2021 год
Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма и музыкальных способностей посредством музыкальных игр и упражнений.
Задачи. Формировать навык точного воспроизведения ритмического рисунка с помощью звуковых моделей, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
Тренировать слух, внимание, быстроту реакции.
Развивать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Темочки:
Ход занятия
Наше занятие называется "Ритмическая мозаика". Сегодня мы поговорим о ритме. Что такое ритм? Ритм - это чередование, повторение каких-то движений, явлений. В жизни мы часто встречаемся с ритмом. Это тиканье часов, биение сердца, движение поезда, смена дня и ночи, чередование дней недели, топот шагов и многое другое. В музыке это чередование коротких и длинных звуков, но в разной последовательности. Если в музыке не будет ритма, то это будет просто набор звуков.
Предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в мир ритмики, с помощью музыкальных игр и упражнений.
1. "Звучащие жесты" Это такая ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы, щелчки.
На фланелеграфе я выложила ритм, который вы должны озвучить - это большие и маленькие матрешки. Я буду читать текст, и показывать какие звуки вы должны воспроизводить длинные или короткие и подсказывать нужное движение.
Раздается тихий звук: тук, тук, тук, тук! По коленям
Раздается там и тут: тук, тук, тук-тук-тук!
Это наши пальчики: тук, тук, тук, тук! Палец о палец
Прыгают, как зайчики: тук, тук, тук-тук-тук!
А теперь и громкий звук: тук, тук, тук, тук! Хлопки
Это наш веселый стук: тук, тук, тук-тук-тук!
Это кулачки стучат: тук, тук, тук, тук! Кулачки
Домик строят для бельчат: тук, тук, тук-тук-тук!
2. Ритмодекламация. "По воду"
Выбрать 6 детей, дать им музыкальные инструменты: бубен, трещотку, бубенцы, маракас, румбу, треугольник. Трое детей озвучивают бабушку, трое детей озвучивают внучку. Остальные дети проговаривают текст.
Дети:
Первой бабушка пошла, дети с инструментами
Ведра так она несла: стучат на инструментах
Топ-топ, кляк-кляк, по очереди четвертными
А ведерки - звяз-звяк.
А за ней спешила внучка, дети стучат восьмыми
Ведрышки тащила в ручках:
Пыг-прыг-прыг,
Кляк-кляк-кляк,
А ведерки -
Звяк-звяк-звяк.
3. " Испорченная пластинка"
Давайте вспомним знакомую песню "Про хомячка". Дети исполняют песню. Теперь будем петь эту песню с разными заданиями.
1 куплет - первая фраза вслух, вторая - про себя.
2 куплет - удары по коленям, вторая - вслух
3 куплет - пение сопровождаем хлопками.
4. Ритмические цепочки.
На фланелеграфе выложены 3 ритмических цепочки : грибы, цветы, листья. Провести анализ чередования звуков.
Дети кубиками простукивают ритм.
5. Хор рук.
Что такое хор рук? Это когда несколько человек одновременно выполняют движения под музыку с любыми предметами. Песня "Выглянуло солнышко".
Куплеты исполнить руками, проигрыш - ногами
1 куплет движения с картинками солнца
2 куплет движения с картинками цветов
3 куплет движения с картинками грачей
4 куплет движения мордашками.
6. "Веселые стаканчики"
Извлекать ритмические звуки можно не только с помощью музыкальных инструментов, можно использовать любые другие предметы: крышечки от бутылок, крышки от посуды, пластмассовые стаканчики.
4 ребенка садятся вокруг стола, на котором лежат цветные камешки, накрытые стаканчиками. На правую руку детям надеть цветные резиночки. сначала дети проговаривают текст, затем выполняют движения по тексту.
Тра - та - та 3 раза ударить по столу правой рукой
Тра - та - та 3 раза ударить по столу левой рукой
Мы везем с собой кота, 4 раза стаканчиком по столу
Чижика, собаку, передаем стаканчик соседу вправо
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот компания какая! хлопки
7. Оркестр
Пение песни "Молодцы, ребята"
При Повторном исполнении использовать музыкальные инструменты. Первую часть играют девочки, соблюдая ритм, вторую часть играют мальчики.
Итог занятия.
Сегодня на занятии вы выполнили несколько интересных ритмических упражнений. Мне понравилась ваша активность, желание принимать участие в выполнении заданий. Со всеми поставленными задачами вы справились.
Вывод.
Чем раньше осуществлять целенаправленную деятельность по развитию ритмических способностей детей, тем выше результаты в развитии речевой функции, моторике, пластичности, выразительности движений.