елена петрова
Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (рисования) мыльными пузырями
Задачи:
- Закрепить свойства воды;
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет;
Публикация «Конспект занятия „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- Развивать воображение, фантазию;
- Поощрять детское творчество, инициативу;
- Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
Материалы и оборудование
1. Альбомные листы,
2. Трубочки для коктейля,
3. Карандаши,
4. Фломастеры,
5. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
- А вы умеете пускать мыльные пузыри (ответы детей)
- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, в ней мыльные пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)
«Разлетаясь по всему миру мыльные пузыри обращались в чудеса, даруя людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасных бабочек, насекомых»
А знаете ли вы, что мыльными пузырями можно рисовать!
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Я тоже хочу вместе с вами попробовать колдовать с помощью трубочек.
Давайте вспомним : какого цвета вода (да, она прозрачная,есть ли запах у воды (нет, вода без запаха)
В тепленькой водичке разведу я капельку шампуня или моющего средства для мытья посуды, немного краски-что стало с водой (приобрела цвет, запах-потому что добавили мыльное средство)А теперь трубочкой размешайте и начинайте дуть.
- Смотрите!
Как переливаются эти пузыри. (Раздувание мыльных пузырей- на данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
Деятельность детей:
Возьмите бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть. Рассматривание и дорисовывание изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д. - Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо!- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
Итог:
Ребята. Вы такие молодцы! Посмотрите какие прекрасные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.