Кузенкова Ольга
Развлекательное занятие «Золотая волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – развлечение
«Золотая волшебница Осень»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о фруктах, овощах,
деревьях, умение узнавать по описанию.
Активизировать словарь за счёт слов – прилагательных, глаголов, существительных в разных падежах.
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, фонематический слух, память, мыслительную деятельность детей, крупную моторику, координацию движений.
Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства, умение взаимодействовать в коллективе. Привлекать родителей к взаимодействию с детьми.
Публикация «Развлекательное занятие „Золотая волшебница Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: на улице – спортивная площадка.
Оборудование: листья деревьев, силуэты листьев деревьев из картона (клён, дуб, каштан, липа, рябина, муляжи грибов, 2 корзинки, белочка, ёжик – игрушки, обруч, маски зайца и белки, скамейка, два куба, два фартука для взрослых, эмблемы овощей и фруктов, пакет сока на каждого ребёнка, колонка.
Ход занятия:
Дети выходят на улицу. Раздача листочков от деревьев: клёна, дуба, каштана, липы, рябины.
Чтение стихотворения воспитателем.
Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (осень)
- Посмотрите вокруг, какая яркая, чудесная осень!
Давайте подарим осени наш разноцветный ковёр из листьев. Нужно раскрасить вот эти, т. е. посмотреть внимательно какой у вас листочек в руке, найти такой же и положить сверху. (Листья расположены на площадке в большом круге).
Дети раскладывают листья под тихую, спокойную музыку.
- Вот сколько много разных листьев. Этот лист липовый, этот каштановый, а вот этот лист дубовый.
Дети отвечают хором.
- А сейчас мы сами превратимся в «осенние листочки».
Звучит тихая музыка.
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
- А теперь игра «Добавь словечко».
На мою ладошку лист похож у … (клёна)
Осенью оранжевый, летом он … (зелёный)
Словно пёрышки листочки у … (рябинки,
Что склонилась низко … (над тропинкой,
У осины листья как … (монеты,
У каштана словно … (опахало).
Было летом листьев очень … (много,
Осенью их очень … (мало).
- Ребята, а чего ещё осенью стало много?
Отгадайте загадку:
Что стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
Упражнения «Грибок» под речевую инструкцию.
- Вот сколько грибов на нашей поляне. Хотите поиграть в игру с грибами.
Пригласим и мам поиграть с нами. Разделимся на две команды. В обруче (на полянке) грибы. Нужно брать по одному грибочку и отнести в корзинку. Одна команда носит в корзинку к белочке, а другая в корзинку к ёжику.
После игры дети садятся на скамейку.
- Ребята, посмотрите кто появился на лесной полянке?
Сценка – шутка (мама с ребёнком)
Мама – белка, ребёнок – зайчонок.
Белка: Почему ты зайчонок грустный?
Зайчонок: Потерял кочан капусты.
Белка: А какой?
Зайчонок: Вот такой. Круглый, белый и большой.
Белка: Ну-ка, зайка – шалунишка,
Дай потрогать животишко!
Он тугой как барабан.
Зайка: Значит съел свой кочан. И забыл.
- А вы ребята не забыли, что растёт в саду, а что в огороде? Давайте поиграем в такую игру. Если услышите название фруктов – руки поднимайте вверх, а если овощей – руки на колени. Будьте очень внимательны. А сейчас поиграем в эту игру с закрытыми глазами.
Вы сейчас будете овощами и фруктами. (Каждому ребёнку надеть на ниточке эмблему овоща или фрукта).
- Я буду загадывать загадки об овощах и фруктах. Если услышите загадку об огурце, то встанет только огурец, а если об апельсине, то встанет только апельсин.
Загадки:
• Круглый, сочный, оранжевый. Это фрукт (апельсин).
• Длинный, овальный, зелёный, Это овощ (огурец).
• Жёлтый, длинный, мягкий. Это фрукт (банан).
• Зелёная, сочная, вверху по уже, внизу по шире, на лампочку похожа.
• Овальная, синяя, сладкая, мягкая, на яичко похожа.
• Овальная, круглая, твёрдая, коричневая, растёт в земле.
• Длинная, твёрдая, оранжевая, растёт в земле.
• Тёмная, круглая с длинным хвостом, растёт в земле.
- Молодцы, загадки отгадали. Наши мамы хотят приготовить на обед суп и компот.
- Суп варят из овощей или фруктов? (из овощей)
-А компот? (из фруктов)
-Мама Саши будет варить – суп, а мама Полины – компот.
Овощи подойдите туда, где варят суп, а фрукты – где варят компот.
- Молодцы, какой замечательный получился компот и суп.
- Ребята вас «Волшебница – Осень» угощает вкусным соком. Вы молодцы, очень много знаете об осени. Всем огромное спасибо.