Екатерина Алёхина
Занятие-развлечение «Самоделкины» (для детей отправлено 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом занятия дети делятся на две команды, которым предстоит соревноваться между собой. Команды выбирают себе название — например, имя какого-нибудь полюбившегося детям сказочного персонажа.
Варианты названий команд в том случае, если они делятся по принципу «мальчики — девочки» :
команда «Нолики» и команда «Симки»,
команда «Мальчик-с-пальчик» и команда «Золушки»,
команда «Стойкие оловянные солдатики» и команда «Дюймовочки».
Варианты названий смешанных команд:
команда «Карандаши»,
Публикация «Занятие-развлечение „Самоделкины“ (для детей отправлено 5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
команда «Цветики-семицветики», команда «Аленькие цветочки,команда «Ромашки» и т. п.
Ход занятия
Часть первая.
Викторина «Сказки-наши друзья»
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем веселые состязания! Друг друга приветствуют две соревнующиеся команды.
Обе команды под музыку выходят на свободное пространство групповой комнаты.
Конкурс первый
Приветствие команд
Командам дается задание сочинить дружеское приветствие-пожелание другой команде.
Конкурс второй
«Угадай кто?»
Ведущий: Я приглашаю всех на выставку сказочных героев. Приготовьтесь отвечать на вопросы.
Команды отвечают по очереди.
1. Ведущий показывает детям картинки с изображением сказочных героев или кукол (из картона, папье-маше, пластилина, тканей и др. материалов, изготовленных самими детьми и педагогами. Дети должны назвать имя персонажа и сказать, из какой он сказки.
2. Ведущий показывает детям предметы. Дети должны догадаться, кому из сказочных персонажей они принадлежат:
— золотой ключик (Буратино,
— ореховая скорлупка с одеяльцем в виде лепестка (кроватка Дюймовочки,
— воздушный шарик синего цвета (шарик, с которым Винни-Пух отправился за медом,
— три деревянных ложки разного размера (принадлежат медведям из сказки «Три медведя»,
— скалка (принадлежит Лисичке из сказки «Лисичка со скалочкой»).
3. Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:
— Какого цвета платье и глаза были у Мальвины из сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза — хорошенькие, платье — голубое.)
— Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
— Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино? (Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
— Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?.» (Емеля из русской народной сказки.)
— Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
— Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
— На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
— Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
Конкурс третий
Сказочная пантомима
Ведущий предлагает командам без слов изобразить эпизод из какой-нибудь сказки. Игроки противоположной команды должны догадаться, что это за сказка и какие персонажи изображаются.
Оцениваются правильный ответ и мастерство изображающей команды.
Часть вторая. «Попугай ищет друзей»
Индивидуальная самостоятельная работа
Раздаются хлопанье крыльев и громкие слова «Прр-рр-ривет!». Появляется кукла-попугай.
Попугай:
Если сможешь, угадай:
Мое имя — …
Дети: Попугай!
Ведущий: Здравствуй, дружок!
Попугай (вздыхая) : Не здравствуй!
Ведущий: Это почему же?
Попугай: Потому что я не «дружок». Не дружок, не дружок — совершенно одинок! Нет у меня друзей!
Ведущий: Поэтому ты такой печальный? (Попугай кивает.) Знаешь, я думаю, дети смогут тебе помочь. Они тебя знают по сказкам и любят. (Обращается к детям.) Вспомните, дети, в каких сказках вы встречались с попугаем? (В сказке Корнея Чуковского «Доктор Айболит и его друзья», в сказке Григория Остера «Зарядка для хвоста».) Сколько попугаев было в сказке Григория Остера? Целых тридцать восемь! (Обращается к Попугаю.) Наши дети занимаются в «Веселой мастерской». Они умеют самые неприглядные вещи превращать в сказочных персонажей. Ты и оглянуться не успеешь, как у тебя окажется много друзей-попугайчиков. Вот таких. (Показывает образец.) Дети сделают их из… капсул от шоколадных яиц! Сделаем, дети?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда садитесь на свои рабочие места. Давайте с вами вспомним, как нужно правильно обращаться с ножницами, клеем, бумагой, как нужно сидеть при работе.
Дети повторяют «правила рабочего человека».
Ведущий: Наступает самый ответственный кон-курс — изготовление попугая. Он так и называется — «Смастери игрушку».
Сначала давайте рассмотрим игрушку и обсудим, какой материал нам потребуется для работы.
Дети рассматривают образец. Для работы необходимы: пластиковая капсула, цветная бумага, клей.
Ведущий: Давайте вместе составим план работы.
Составление плана и обращение к технологической карте, на которой указан порядок выполнения работы.
Ведущий: Перед работой давайте с вами сделаем зарядку.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы
Дети работают. Звучит тихая музыка.
Ведущий: Сейчас вы все должны быть собранными, внимательными, аккуратными, правильно сидеть. Ведь от расположения деталей будет зависеть характер вашей игрушки!
Дети заканчивают работу и выставляют игрушки на столах.
Часть третья. Подведение итогов
Ведущий: Наступил момент, когда мы будем оценивать ваши работы. Давайте устроим выставку ваших изделий по командам.
Все игроки получают по жетону за сделанную работу. Дополнительные жетоны выдаются за «выдающийся характер» сделанного попугайчика. Выбираются самый веселый, самый грустный, самый задиристый, самый яркий попугай и т. п. Все жетоны складываются в общий конверт команды.
Ведущий: Ваши попугайчики очень понравились нашему гостю: теперь он не будет грустить. Надеюсь, и вам весело было соревноваться?
Ведущий: Я думаю, что у нас получится целый театр игрушек. Наша сказочная мастерская сегодня закрывается. До встречи на следующем занятии!