Людмила Жумаева
Занятие-путешествие в старшей группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ №58 Л. А. Жумаева
Цель: формирование первоначальных представлений о Луне с помощью проектной деятельности.
Задачи.
1. Образовательные: упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете, закреплять обратный количественный счёт в пределах 10, отрабатывать навыки подбора родственных слов, согласование существительных в ед. и мн. числе; активизация словаря: космос, космонавт, скафандр, ракета и др.
Публикация «Занятие-путешествие в старшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, познавательную активность, любознательность; развивать у детей мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развитию умения общаться; воспитывать интерес к изучению космоса.
Оборудование: ПК, экран, проектор;
воздушный шарик, конверт с письмом, звёзды из фольги, ракета-игрушка;
костюм Лунтика;
презентация о Луне;
для выполнения аппликации: бархатная бумага, цветные ниточки (на каждого ребёнка);
музыкальная фонограмма.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевая игра «Космонавты»;
подвижная игра «Луна и солнце»;
чтение статьи «Ракета» (из детской хрестоматии, рассказа Г. Юрмина «Что внутри»;
рассматривание картинок по теме «Космос», географического атласа «Мир и человек»;
беседы о космосе на занятиях по познавательному развитию; разучивание считалки «На Луне жил звездочёт».
Ход занятия.
Группа украшена по теме «Космос».
Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки.
Воспитатель. Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение.
В группе появляется воздушный шарик (к нему привязан конверт).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Какой красивый! Ой, здесь письмо. Конверт – необычный. Со звёздами. Кто же его написал? Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Очень хочу с вами встретиться!
Прилетайте ко мне в гости!
Лунтик».
Ребята, а вы знаете, кто такой Лунтик? Где он живёт? А путешествовать вы любите?
Дети. Да.
Воспитатель. Значит, мы сегодня отправимся в путешествие на Луну.
Ну что ж, давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Лунтика мы навестим!
А на чём можно совершить космическое путешествие?
Дети. На ракете.
Игра «Полёт»
Воспитатель. Начинайте посадку на ракету! (Дети занимают места).
Итак, проверяем готовность к полёту! (Первый готов, второй готов, третий готов) Начинаем отсчёт (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4) Пуск!
(Звучит космическая музыка).
1 слайд.
Воспитатель. Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры.
2 слайд. А зачем?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель. Скафандр защищает от жары и холода. За пределами корабля нет кислорода, нечем дышать. Скафандр даёт воздух для дыхания.
(Имитация надевания скафандров).
Вот она Луна! Ура! 3 слайд.
(Появляется Лунтик)
А вот нас и Лунтик встречает!
(Дети и Лунтик здороваются).
Лунтик. Здравствуйте! Как я рад видеть вас на Луне! Вам, наверное, известно, что Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Её можно наблюдать даже невооружённым глазом. Я очень люблю смотреть на лунный свет. (Показ слайдов). 4-9 слайд. Хотели бы вы узнать о Луне больше?
Дети. Да.
Лунтик. Тогда, ребята, смотрите и слушайте внимательно. У меня для вас интересный рассказ. (Показ слайдов). Слайд 10-13 – дети выполняют задание.
Воспитатель. Спасибо, Лунтик, за интересный рассказ.
Слайд 14 (заставка). Мы тоже хотим сделать для тебя что-то приятное… Ребята, а давайте научим Лунтика играть в игру «1, 3,5». Но сегодня будем называть только космические слова.
Игра «1, 3, 5» Слова: спутник, ракета, планета, космонавт, комета, звезда)
Лунтик. Звёзды … мне так нравится это слово!
Воспитатель. Лунтик, а давай вместе с ребятами подберём семейку для слова «звезда».
Лунтик. А как мы это сделаем?
Воспитатель. Мы подберём родственные слова для слова «звезда».
Игра «Семейка слов» :
• Как ласково назвать звезду? (Звёздочка)
• Если на небе много звёзд, то мы скажем, какое оно? (Звёздное)
• Как называется корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звёздам? (Звездочёт).
Лунтик. Как здорово! Звезда, звездочка, звёздное, звездолёт, звездочёт! Как много родственных слов у «звезды»!
Воспитатель. Лунтик! Ребята! А знаете ли вы, что Солнце – тоже звезда, но только не маленькая мерцающая. Слайд 15. Солнце – это огромный раскалённый шар, излучающий тепло и свет. Звезда Солнце не одинока, у неё есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты. Слайд 16. А вы знаете, какие есть планеты? (Дети называют).
Лунтик. Чтобы запомнить все планеты, предлагаю свою считалку. Вставайте в круг.
Физкультминутка «На Луне жил звездочёт». Слайд 17.
Воспитатель. Спасибо, Лунтик. Теперь мы точно запомним все девять планет. Но почему ты загрустил?
Лунтик. Мне жаль расставаться с вами, вы такие дружные, весёлые, многое знаете.
Воспитатель. Не грусти, Лунтик. На память о нашей встрече ребята нарисуют для тебя звезду – солнце. А сделают они это при помощи ниток.
(Дети подходят к столам).
Воспитатель. Ребята, какого цвета солнце? (Жёлтое, оранжевое, красное). У каждого из вас лежат ниточки. Какие они по размеру? (одна длинная, много коротких). Что вы сделаете из длинной ниточки? (Круг) А из коротких? (Лучики). Хорошо. Приступайте к работе.
«Рисование ниточкой»
Воспитатель. Подарки готовы! Так притягивают к себе взгляд!
Лунтик. Спасибо, ребята! Столько подарков у меня никогда не было.
Воспитатель. Лунтик, нам пора прощаться и возвращаться на Землю.
(Дети прощаются с Лунтиком).
Воспитатель. Опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
Игра «Полёт»
Приготовились, начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Слайд 18.
(Дети собираются в круг).
Воспитатель. Вот мы с вами и дома. А где мы сегодня с вами побывали? О чём нам рассказывал Лунтик? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А где вы хотели бы побывать в следующий раз?