Папки-передвижки

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия

Татьяна Нефедова
«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование математических представлений у детей II младшей группы.

Программное содержание: формировать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий); учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями «поровну, столько же»; упражнять в умении различать пространственные направления от себя; закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры; развивать память, мышление; воспитывать интерес к занятиям по математике.

Темочки:

Словарная работа: геометрические фигуры, зайчата

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке; проведение серии занятий, формирующих у детей математические знания и умения.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.

Материалы к НООД: картинки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы; морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Ход НООД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель. Молодцы!

(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас оказаться в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель. А в какую сказку мы сегодня попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы отправимся с вами в сказку «Колобок».

Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель. Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжая лиса.

Воспитатель. Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Дети. Зайца.

Воспитатель. Вот и заяц. У него есть детишки. Как они называются?

Дети. Зайчата.

Воспитатель. Скажите, это какой заяц? (большой, а зайчата? (маленькие, сколько больших зайцев? (один, а сколько зайчат? (много, четыре).

Воспитатель. Заяц просит нас накормить зайчат морковками. А вот и морковки. Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?

Дети. Положить каждому зайцу по одной морковке.

Воспитатель. Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

Деятельность детей.

Воспитатель. Всем зайкам досталась морковка?

Дети. Всем.

Воспитатель. Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Помогли зайцу накормить зайчат. И он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель. Пора двигаться дальше. Ребята, кого вторым встретил колобок?

Дети. Волка.

Воспитатель. Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Кого третьим встретил колобок?

Дети. Медведя.

Воспитатель. А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.

Воспитатель. Вероника, у тебя мяч какого цвета? А у Андрея?

Воспитатель. Медведь говорит, что мячик надо взять перед собой, мячик сзади, вверх, вниз.

Дети кладут мячи.

Воспитатель. Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? Какого цвета дорожка длинная? короткая?

Воспитатель. А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Появляется лиса.

Воспитатель. Ребята, лиса спрашивает, зачем мы пришли?

Дети. Мы хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!

Воспитатель. Ребята, лисичка видит, что вы ребята хорошие и долгий путь прошли, и отдает вам колобка. Не успела его лиса съесть. Давайте вернем его дедушке и бабушке.

Воспитатель относит колобка к бабушке и дедушке.

Воспитатель. А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).

А пока искали колобка, кого мы встретили? В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нефедова (УИ 1307076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД