Татьяна Нефедова
«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование математических представлений у детей II младшей группы.
Программное содержание: формировать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий); учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями «поровну, столько же»; упражнять в умении различать пространственные направления от себя; закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры; развивать память, мышление; воспитывать интерес к занятиям по математике.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Словарная работа: геометрические фигуры, зайчата
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке; проведение серии занятий, формирующих у детей математические знания и умения.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.
Материалы к НООД: картинки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы; морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.
Ход НООД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель. Молодцы!
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас оказаться в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель. А в какую сказку мы сегодня попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы отправимся с вами в сказку «Колобок».
Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель. Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжая лиса.
Воспитатель. Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?
Дети. Зайца.
Воспитатель. Вот и заяц. У него есть детишки. Как они называются?
Дети. Зайчата.
Воспитатель. Скажите, это какой заяц? (большой, а зайчата? (маленькие, сколько больших зайцев? (один, а сколько зайчат? (много, четыре).
Воспитатель. Заяц просит нас накормить зайчат морковками. А вот и морковки. Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?
Дети. Положить каждому зайцу по одной морковке.
Воспитатель. Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
Деятельность детей.
Воспитатель. Всем зайкам досталась морковка?
Дети. Всем.
Воспитатель. Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Помогли зайцу накормить зайчат. И он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель. Пора двигаться дальше. Ребята, кого вторым встретил колобок?
Дети. Волка.
Воспитатель. Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Кого третьим встретил колобок?
Дети. Медведя.
Воспитатель. А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.
Воспитатель. Вероника, у тебя мяч какого цвета? А у Андрея?
Воспитатель. Медведь говорит, что мячик надо взять перед собой, мячик сзади, вверх, вниз.
Дети кладут мячи.
Воспитатель. Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? Какого цвета дорожка длинная? короткая?
Воспитатель. А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Появляется лиса.
Воспитатель. Ребята, лиса спрашивает, зачем мы пришли?
Дети. Мы хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!
Воспитатель. Ребята, лисичка видит, что вы ребята хорошие и долгий путь прошли, и отдает вам колобка. Не успела его лиса съесть. Давайте вернем его дедушке и бабушке.
Воспитатель относит колобка к бабушке и дедушке.
Воспитатель. А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).
А пока искали колобка, кого мы встретили? В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!