Эльвира Янтилина
Конспект НОД «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие с солнышком».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о весне; закрепить умение различать цвета, соотносить предметы по цвету; различать геометрические фигуры; уточнить понятия: один-много; закрепить и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить умение рассказывать стихотворение А. Барто; расширять активный словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать пространственное мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, к лесным жителям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушечный заяц; солнышко, геометрические фигуры, муляжи - морковки, капуста; воздушные шары из бумаги; дикие и домашние животные из фетра.
Ход НОД:
1. Орг. часть.
- Ребята, у нас сегодня в гостях солнышко. Посмотрите, а солнышко какое? (Желтое, круглое). Правильно. А еще солнышко бывает ласковое, теплое, доброе. Давайте поиграем с солнышком.
Игра «Солнышко».
2. Основная часть.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
- Правильно, весна. Какие изменения происходят весной в природе? (Тает снег, солнышко греет, на деревьях появляются листочки, птицы прилетают с теплых краев и т. д.).
- Молодцы!
- Ребята, солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? (Да).
- Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
- Посмотрите, ребята, здесь перепутались домашние и дикие животные. Надо найти диких животных. Давайте вспомним, где живут дикие животные? (В лесу). Правильно. А где живут домашние животные? (Рядом с человеком). Молодцы! (Дети выполняют задание).
- Отлично, справились с заданием! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет.
- Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее.
- Ребята, здесь надо найти к каждому шарику свою веревочку по цвету. (Дети выполняют задание и называют цвета своих шариков).
- Молодцы! А солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет.
- Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
- Куда же на этот раз нас солнышко привело?
- Ребята, что это? (Фигуры). Да, это геометрические фигуры. Надо назвать, что это за фигура, какого цвета и найти домик фигуры. (Дети выполняют задание).
- Молодцы! Солнышко дальше нас зовет.
- Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее.
- Слышите, кто-то плачет? (Зайчик). Потрогайте его. Какой он? (Пушистый, мягкий, серый, мокрый). А почему он мокрый? Что же с ним случилось интересно? Мы с вами знаем стих про зайчика, давайте расскажем. (Дети рассказывают стих).
- Что любит кушать зайчик? (Капусту, морковку). Правильно. Давайте, чтобы зайчик не грустил, угостим его морковкой и капустой. Сколько морковок в корзине? (Много). А капусты сколько? (Одна). Возьмите по одной морковке и угостите зайчика. Молодцы! Пора попрощаться с зайчиком и вернуться домой.
3. Заключительная часть.
- Ребята, понравилось вам занятие? (Да).
- С кем мы путешествовали? (С солнышком).
- Чем еще занимались на занятии? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята!