Людмила Парамонова
Занятие-путешествие «Правила поведения в гостях» (правила этикета). Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила поведения в гостях»
Цель: Повторить и закрепить знания правильного поведения за столом, выражений приглашений, благодарности., извинения. Продолжать формировать представление об этикете.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными правилами этикета.
2. Обогащать жизненный опыт детей. Учить детей культурно вести себя за столом, общаться со сверстниками, согласовать свою деятельность с деятельностью других людей, быть гостеприимным.
Публикация «Занятие-путешествие „Правила поведения в гостях“ (правила этикета), Средняя группа» размещена в разделах
3. Расширять словарный запас, развивать речь, внимание детей.
4. Воспитывать аккуратность, уважение к труду окружающих людей, доброжелательности.
Словарная работа:
Активный словарь: очень приятно, большое спасибо.
Пассивный словарь: этикет, хорошие манеры.
Дидактический материал: игрушечный чайный сервиз, скатерть, салфетки.
Предварительная работа: Проведение познавательных занятий по темам : «Знакомство», «Поведение за столом», «У тебя в гостях друг». Чтение сказок: «Привычки», «Лиса и журавль». Просмотр мультфильмов: «Вини-Пух в гостях у кролика», «У кота Леопольда – день рождение». Проведение игры «Хорошо-плохо».
Ход ЗАНЯТИЯ
І часть. Организационный момент.
В детский сад приходит письмо. Педагог обращает внимание детей на него.
Педагог: Ребята! К нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно?
Дети: Да!
Педагог читает: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Мальвина.»
Педагог: Это Мальвина нас в гости приглашает. Ну что, отправимся к ней?
Дети: Да! Да!
ІІ часть. Беседа.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что Мальвина очень воспитанная девочка. И чтобы в гостях нам выглядеть хорошо нужно знать что такое этикет. Давайте вспомним, что это такое?
Дети: Этикет – это правила поведения.
Педагог: Правильно. А о людях, которые соблюдают эти правила, говорят, что у них хорошие манеры. Когда приходишь в гости что надо сказать?
Дети: Здравствуйте, добрый день.
Педагог: Молодцы. Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь с просьбой к кому-либо?
Дети: Прошу вас, пожалуйста, разрешите.
Педагог: Как нужно сидеть за столом?
Дети: Сидеть за столом нужно прямо, не крутиться.
Педагог: Какие правила поведения за столом вы ещё знаете?
Дети: Кушать аккуратно, рот вытирать салфеткой, не съедать вкусное всё самому, не говорить с набитым ртом.
Педагог: Какие молодцы! Всё знаете, теперь можно смело отправляться в гости.
ІІІ часть. Физкультминутка.
Звучит музыка.
Педагог: Дети, представьте, что вы идёте по лесу в гости к Мальвине.
Имитируют движения и рассказывают стихотворение:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4 – полетели, закружились!
ІV часть. Дидактическая игра «За столом»