Наталия Куликова
Занятие «Путешествие на планету Фигурляндия»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.
Образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Здоровье».
Обучающие задачи:
• закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;
• совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, творческого воображения;
Публикация «Занятие „Путешествие на планету Фигурляндия“» размещена в разделах
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельно, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• формировать элементарные представления о сотрудничестве.
Образовательные технологии:
• здоровьесберегающие;
• игровые.
Методические приемы:
• игровой прием – использование сюрпризных моментов;
• наглядный прием – использование наглядного материала;
• словесный прием- задание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
• поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитный конструктор, набор геометрических фигур по числу детей, плоскостные геометрические фигуры, мольберт.
Раздаточный материал: конструктор, математические наборы.
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга!
В: Мне кажется, что сегодня нас с вами ждет что-то необычное. Прислушайтесь! Слышите, звучит какая-то странная и таинственная музыка! (Слушают музыку) Ребята! Это не просто музыка, это зашифрованное послание из космоса! Сейчас я попробую перенастроить наш приемник и может у нас получится расшифровать эти космические звуки! (воспитатель «крутит» настройки в магнитофоне и звучит шифровка;
«ВСЕМ, всем, всем! Помогите, помогите! В далеком космосе случилось происшествие! Мы – фигурлянцы, жители планеты «Фигурляндия». Мы решили отправиться в космическое путешествие и попали в черную дыру. Если нас кто-нибудь
слышит, помогите нам выбраться из ловушки, и вернуться на нашу любимую планету «Фигурляндия»
В: Ребята! Вы слышали? Фигурлянцам нужна помощь! Мы должны им помочь! Вы согласны? Только как же нам помочь фигурлянцам, как же нам добраться до черной дыры и самим в нее не угодить? Может на машине? (ответы детей - построить космический корабль).
В: Правильно нам надо построить космические корабли. Но прежде чем мы займемся строительством космолетов, нужно разработать маршрут нашего путешествия. Вы согласны? (ответы детей)
В: Посмотрите, у вас на столах лежат чистые, квадратные листы бумаги и геометрические фигуры.
Возьмите красный треугольник и представьте, что это космический корабль. Старт космического корабля начнется с центра листа.
Потом мы окажемся в Черной дыре. На карте черная дыра будет кругом красного цвета и находиться в правом верхнем углу.
Затем мы найдем фигурлянцев и поможем им добраться до планеты Фигурляндия. Планета Фигурляндия будет обозначаться квадратом желтого цвета и находиться в левом нижнем углу.
По пути нам нужно будет подзарядиться. Возьмите квадрат синего цвета и положите в левом верхнем угол. Это будет зарядная орбитальная станция.
И конечной остановкой нашего путешествия будет планета Земля. Земля у нас на карте будет обозначаться кругом зеленого цвета и располагаться в правом нижнем углу. Вопросы к детям после каждого задания!
ВОПРОСЫ:
1. Лиза - сколько фигур у тебя на карте?
2. Миша - сколько квадратов у тебя на карте? Какого они цвета?
3. Илья - где у тебя находится космический корабль?
4. Амелия - какой фигурой обозначается черная дыра?
Ну что, у всех готовы маршрутные карты? Тогда самое время приступить к постройке космических кораблей!
Внимание! Все превращаемся в авиаконструкторов. Представили?
С каждого стола стартует один космический корабль. Вы его будете строить парами. (дети выполняют задание, вопросы детям)
В: Молодцы! Какие у вас получились разные, не похожие по форме и конструкции космические корабли.
1. Ксюша, а какие геометрические фигуры ты использовала для постройки космического корабля?
2. Миша, а какого цвета у тебя космический корабль?
В: Молодцы ребята! Теперь космонавтам, то есть вам, осталось пройти предстартовую
подготовку! Давайте все вместе пройдем на стартовую площадку. Ребята встали в рассыпную, хорошо. Руки в стороны, покрутили, чтобы место всем хватило. Готовы.
Физкультминутка: 2
Начинаем мы считать (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) Быть Космонавтами хотим,
В ракетах к звездам полетим, (соединить руки над головой)
Мы оторвемся от Земли, (подпрыгнуть)
Достигнем Черной мы дыры (руки в стороны, покружиться)
Спасем друзей инопланетных, (обнять себя)
Домой доставим на ракетах
На орбите зарядимся, (покачать руками вперед-назад)
И обратно приземлимся, (ходьба на месте)
Всё готово? Ключ на старт! Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь. Пуск! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
- Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
В: Внимание, внимание! Входим в зону черной дыры. Приготовиться к посадке, посадка, посадка прошла успешно.
В: Вот мы и в черной дыре. А она и не такая страшная, а даже интересная и загадочная. Мы тут с вами быстро найдем фигурлянцев. Вон они, ребята, вы их видите? Какие они необычные, настоящие инопланетяне!
Как вы думаете, почему они называются Фигурлянцами? (состоят из геометрических фигур)
Правильно, ребята! А из каких фигур они состоят? (ответы детей- треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников).
Все верно, молодцы! Ребята! Осторожно подойдите к черной дыре и возьмите по одному фигурлянцу и возвратитесь на космические корабли.
1. Амелия, из каких фигур состоит твой фигурлянец?
2. Матвей, а у тебя из каких фигур!
В: Молодцы! Все жители планеты «Фигурляндия» спасены. Теперь осталось доставить фигурлянцев на их планету!
Все готово. Ключ на старт.
Отправляемся в полет (Музыка)
В: Вижу прямо по курсу планету «Фигурляндию», готовимся к посадке! Идем на посадку! Посадка прошла успешна.
Вот мы и на планете фигурляндия! Ой, ребята! Смотрите-ка, на этой планете и дома необычные!
Вопросы детям:
1. Чем отличаются дома фигурлянцев? (окнами)
2. Какой формы окна у этого домика? У этого домика…. (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)
3. Какого размера окна у этого домика? (большие и маленькие)
4. Сколько больших окон? Сколько маленьких окон?
Ребята, давайте расселим наших друзей по домам!
1. В этом домике живут фигурлянцы из каких фигур? Из квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников)
2. Сосчитайте сколько фигурлянцев живут в этом домике? А в этом….
3. В каком домике живет больше всего фигурлянцев?
4. А в каком домике живет меньше всего фигурлянцев?
В: Ребята! Наши друзья спасены! Пора и нам с вами возвращаться домой!
Все готовы? Ключ на старт.
Отправляемся в полет. (Музыка)
Полет проходит успешно. Впереди по курсу планета «Земля». Идем на посадку. Посадка прошла успешна! Добро пожаловать на планету Земля!
В: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились!
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что было необычного?
- Вы хотели бы еще раз отправиться в космическое путешествие?
И на память о нашем сегодняшнем приключении я по поручению фигурлянцев хочу подарить вам вот такие браслеты. И теперь вы никогда и ни где не потеряетесь.