Лучший педагог года

Конспект занятия «Самолет построим сами»

людмила петровская
Конспект занятия «Самолет построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – презентация.

Тема: «Самолет построим сами».

Цель: познакомить с основными видами транспорта (воздушный, водный, наземный). Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский). Различать основные части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль, сиденья, салон). Воспитывать уважение к людям, труду.

Предварительная работа: чтение произведения «Нужные машины». Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия „Самолет построим сами“» размещена в разделах

Материал: макет по правилам дорожного движения, игрушки – машины (скорая помощь, полиция, пожарная, автобус, лодка, самолет). Слайды по теме «Транспорт». Фотографии с детьми на тему «Транспорт и ситуации на дорогах».

Ход занятия.

Дети сидят за столом, на столе макет по правилам дорожного движения.

Воспитатель: ребятки, подойдите ко мне, пожалуйста (дети встают, подходят к воспитателю, отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: очень хорошие ответы, молодцы, отгадали правильно. Ребята посмотрите, сколько машин у нас сегодня стоит? (много машин). Какого они цвета? (желтые, зеленые, красные). Вам нравятся эти машины? (да) :

- Саша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (легковая).

- Что есть у машины? Расскажи и покажи (ребенок называет и показывает руль, колеса, сиденья).

- Кто водит машину? (водитель).

- Как называется место в машине, где сидят люди? (салон).

Слова: водитель, салон повторяют 2 детей, хоровые ответы.

Воспитатель: Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней (воспитатель предлагает грузовую машину). Ребенок рассматривает, называет цвет, показывает кабину, кузов, колеса.

Воспитатель: ребята скажите, кто водит машину? (водитель). Где он сидит? (в кабине). Для чего, у машины кузов? (в нем возят груз). Какой груз? (песок, кирпичи, доски и т. д.).

Воспитатель: а сейчас послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: молодцы, отгадали загадку. Верочка, расскажи нам об автобусе (показывает картинку) :

- Что это? (автобус).

- Какого он цвета? Что есть у автобуса? (руль, колеса, сиденья).

- Как называется место в автобусе, где сидят люди? (салон).

Воспитатель обращается ко всем детям:

- Дети скажите, как называют людей которые, едут в автобусе? (пассажиры).

- Кто водит автобус? (водитель).

Воспитатель: молодцы ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом (транспорт).

Слова: салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют 2-3 детей, а также хором.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будите водителями, возьмите рули. У меня в руках флажки зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) - стоите; желтый - включаете мотор, нажимаете педали; зеленый - едите. Правила для всех:

• Едите, не наталкиваясь друг на друга (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: послушаете дети следующие загадки:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

(пароход)

***

Ходит город-великан,

На работу в океан.

(корабль)

Воспитатель: очень хорошие отгадки.

- Маша, возьми в руки кораблик. Расскажи, пожалуйста о нем (при затруднении воспитатель помогает ребенку).

- какого цвета кораблик? (белого).

- что у кораблика есть? (палуба, штурвал, паруса)

- кто управляет кораблем? (капитан).

Воспитатель: ребята, давайте сядем за стол, посмотрим слайды ( воспитатель с детьми рассматривает слайды на тему: «Водный транспорт», беседуют, выслушивают 3-4 ответа).

Воспитатель: а я хочу загадать еще одну загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это?

(самолет)

Воспитатель: правильно ребята, это самолет. Влад, возьми самолет в руки и расскажи какой он? (железный, с крыльями, он синий с белым).

- а кто водит самолет? (пилот).

- а что у самолета есть? (шасси, трап, крылья, штурвал).

Давайте посмотрим слайды «Воздушный транспорт».

Воспитатель показывает слайды по всем видам транспорта.

После просмотра воспитатель подводит итог.

Воспитатель: дети, вам понравилась наша игра. Давайте, еще раз вспомним почему называют транспорт водным? (потому что передвигается по воде). А почему наземный? (передвигается по земле). Почему воздушный? (передвигается в воздухе).

Воспитатель: ребята, я предлагаю пойти на прогулку и поиграть в подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолет» и в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Публикации по теме:

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!»Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!» Дети дошкольного возраста любят делать подарки своими руками. Постоянно нужно искать, что то новое, то чего еще не делали. На 23 февраля.

Мастер-класс «Теремок построим сами»Мастер-класс «Теремок построим сами» Подготовка к летнему периоду в детском саду требует от нас, воспитателей, выдумки, совершенно новых находок. Каждая группа по-своему оформляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самолет построим сами»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 10:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Самолет построим сами»» (включая файлы) размещена пользователем людмила петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД