Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Самолет построим сами»

людмила петровская
Конспект занятия «Самолет построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – презентация.

Тема: «Самолет построим сами».

Цель: познакомить с основными видами транспорта (воздушный, водный, наземный). Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский). Различать основные части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль, сиденья, салон). Воспитывать уважение к людям, труду.

Предварительная работа: чтение произведения «Нужные машины». Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».

Темочки:

Материал: макет по правилам дорожного движения, игрушки – машины (скорая помощь, полиция, пожарная, автобус, лодка, самолет). Слайды по теме «Транспорт». Фотографии с детьми на тему «Транспорт и ситуации на дорогах».

Ход занятия.

Дети сидят за столом, на столе макет по правилам дорожного движения.

Воспитатель: ребятки, подойдите ко мне, пожалуйста (дети встают, подходят к воспитателю, отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: очень хорошие ответы, молодцы, отгадали правильно. Ребята посмотрите, сколько машин у нас сегодня стоит? (много машин). Какого они цвета? (желтые, зеленые, красные). Вам нравятся эти машины? (да) :

- Саша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (легковая).

- Что есть у машины? Расскажи и покажи (ребенок называет и показывает руль, колеса, сиденья).

- Кто водит машину? (водитель).

- Как называется место в машине, где сидят люди? (салон).

Слова: водитель, салон повторяют 2 детей, хоровые ответы.

Воспитатель: Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней (воспитатель предлагает грузовую машину). Ребенок рассматривает, называет цвет, показывает кабину, кузов, колеса.

Воспитатель: ребята скажите, кто водит машину? (водитель). Где он сидит? (в кабине). Для чего, у машины кузов? (в нем возят груз). Какой груз? (песок, кирпичи, доски и т. д.).

Воспитатель: а сейчас послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: молодцы, отгадали загадку. Верочка, расскажи нам об автобусе (показывает картинку) :

- Что это? (автобус).

- Какого он цвета? Что есть у автобуса? (руль, колеса, сиденья).

- Как называется место в автобусе, где сидят люди? (салон).

Воспитатель обращается ко всем детям:

- Дети скажите, как называют людей которые, едут в автобусе? (пассажиры).

- Кто водит автобус? (водитель).

Воспитатель: молодцы ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом (транспорт).

Слова: салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют 2-3 детей, а также хором.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будите водителями, возьмите рули. У меня в руках флажки зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) - стоите; желтый - включаете мотор, нажимаете педали; зеленый - едите. Правила для всех:

• Едите, не наталкиваясь друг на друга (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: послушаете дети следующие загадки:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

(пароход)

***

Ходит город-великан,

На работу в океан.

(корабль)

Воспитатель: очень хорошие отгадки.

- Маша, возьми в руки кораблик. Расскажи, пожалуйста о нем (при затруднении воспитатель помогает ребенку).

- какого цвета кораблик? (белого).

- что у кораблика есть? (палуба, штурвал, паруса)

- кто управляет кораблем? (капитан).

Воспитатель: ребята, давайте сядем за стол, посмотрим слайды ( воспитатель с детьми рассматривает слайды на тему: «Водный транспорт», беседуют, выслушивают 3-4 ответа).

Воспитатель: а я хочу загадать еще одну загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это?

(самолет)

Воспитатель: правильно ребята, это самолет. Влад, возьми самолет в руки и расскажи какой он? (железный, с крыльями, он синий с белым).

- а кто водит самолет? (пилот).

- а что у самолета есть? (шасси, трап, крылья, штурвал).

Давайте посмотрим слайды «Воздушный транспорт».

Воспитатель показывает слайды по всем видам транспорта.

После просмотра воспитатель подводит итог.

Воспитатель: дети, вам понравилась наша игра. Давайте, еще раз вспомним почему называют транспорт водным? (потому что передвигается по воде). А почему наземный? (передвигается по земле). Почему воздушный? (передвигается в воздухе).

Воспитатель: ребята, я предлагаю пойти на прогулку и поиграть в подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолет» и в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Публикации по теме:

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!»Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!» Дети дошкольного возраста любят делать подарки своими руками. Постоянно нужно искать, что то новое, то чего еще не делали. На 23 февраля.

Мастер-класс «Теремок построим сами»Мастер-класс «Теремок построим сами» Подготовка к летнему периоду в детском саду требует от нас, воспитателей, выдумки, совершенно новых находок. Каждая группа по-своему оформляет,.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами» Материал для выполнения мастер – класса: цветной картон для основного фона, набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самолет построим сами»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 10:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Самолет построим сами»» (включая файлы) размещена пользователем людмила петровская (УИ 1667376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД