людмила петровская
Конспект занятия «Самолет построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – презентация.
Тема: «Самолет построим сами».
Цель: познакомить с основными видами транспорта (воздушный, водный, наземный). Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский). Различать основные части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль, сиденья, салон). Воспитывать уважение к людям, труду.
Предварительная работа: чтение произведения «Нужные машины». Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».
Публикация «Конспект занятия „Самолет построим сами“» размещена в разделах
Материал: макет по правилам дорожного движения, игрушки – машины (скорая помощь, полиция, пожарная, автобус, лодка, самолет). Слайды по теме «Транспорт». Фотографии с детьми на тему «Транспорт и ситуации на дорогах».
Ход занятия.
Дети сидят за столом, на столе макет по правилам дорожного движения.
Воспитатель: ребятки, подойдите ко мне, пожалуйста (дети встают, подходят к воспитателю, отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: очень хорошие ответы, молодцы, отгадали правильно. Ребята посмотрите, сколько машин у нас сегодня стоит? (много машин). Какого они цвета? (желтые, зеленые, красные). Вам нравятся эти машины? (да) :
- Саша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (легковая).
- Что есть у машины? Расскажи и покажи (ребенок называет и показывает руль, колеса, сиденья).
- Кто водит машину? (водитель).
- Как называется место в машине, где сидят люди? (салон).
Слова: водитель, салон повторяют 2 детей, хоровые ответы.
Воспитатель: Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней (воспитатель предлагает грузовую машину). Ребенок рассматривает, называет цвет, показывает кабину, кузов, колеса.
Воспитатель: ребята скажите, кто водит машину? (водитель). Где он сидит? (в кабине). Для чего, у машины кузов? (в нем возят груз). Какой груз? (песок, кирпичи, доски и т. д.).
Воспитатель: а сейчас послушайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Воспитатель: молодцы, отгадали загадку. Верочка, расскажи нам об автобусе (показывает картинку) :
- Что это? (автобус).
- Какого он цвета? Что есть у автобуса? (руль, колеса, сиденья).
- Как называется место в автобусе, где сидят люди? (салон).
Воспитатель обращается ко всем детям:
- Дети скажите, как называют людей которые, едут в автобусе? (пассажиры).
- Кто водит автобус? (водитель).
Воспитатель: молодцы ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом (транспорт).
Слова: салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют 2-3 детей, а также хором.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будите водителями, возьмите рули. У меня в руках флажки зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) - стоите; желтый - включаете мотор, нажимаете педали; зеленый - едите. Правила для всех:
• Едите, не наталкиваясь друг на друга (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: послушаете дети следующие загадки:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
(пароход)
***
Ходит город-великан,
На работу в океан.
(корабль)
Воспитатель: очень хорошие отгадки.
- Маша, возьми в руки кораблик. Расскажи, пожалуйста о нем (при затруднении воспитатель помогает ребенку).
- какого цвета кораблик? (белого).
- что у кораблика есть? (палуба, штурвал, паруса)
- кто управляет кораблем? (капитан).
Воспитатель: ребята, давайте сядем за стол, посмотрим слайды ( воспитатель с детьми рассматривает слайды на тему: «Водный транспорт», беседуют, выслушивают 3-4 ответа).
Воспитатель: а я хочу загадать еще одну загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это?
(самолет)
Воспитатель: правильно ребята, это самолет. Влад, возьми самолет в руки и расскажи какой он? (железный, с крыльями, он синий с белым).
- а кто водит самолет? (пилот).
- а что у самолета есть? (шасси, трап, крылья, штурвал).
Давайте посмотрим слайды «Воздушный транспорт».
Воспитатель показывает слайды по всем видам транспорта.
После просмотра воспитатель подводит итог.
Воспитатель: дети, вам понравилась наша игра. Давайте, еще раз вспомним почему называют транспорт водным? (потому что передвигается по воде). А почему наземный? (передвигается по земле). Почему воздушный? (передвигается в воздухе).
Воспитатель: ребята, я предлагаю пойти на прогулку и поиграть в подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолет» и в сюжетно-ролевую игру «Моряки».