Инесса Шибаева
Занятие с использованием ИКТ «Мы живем в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия составил воспитатель ГБДОУ Детский сад № 77 комбинированного вида Шибаева И. В.
МЫ ЖИВЕМ В ГОРОДЕ
Цель: закреплять и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Материалы к занятию : иллюстрации с городскими и сельскими
пейзажами, домами, иллюстрации с изображением примеров
петербуржского деревянного и каменного зодчества, цветные карандаши.
Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Мы живем в городе“» размещена в разделах
Предварительная работа: перед занятием попросить родителей принести летние фотографии детей.
Ход занятия
Занятие начинается с воспоминаний о лете.
— Где вы отдыхали летом? (На даче, в деревне.)
— Как называется это место? (Рассматриваем фотографии.)
— Чем отличается дачный посёлок от деревни? (На дачу приезжают из города отдохнуть, а в деревне люди живут круглый год.)
— Из чего построен дом, в котором вы жили летом? Сколько в нём этажей?
— Сколько человек живёт в этом доме летом?
— Где вы живёте большую часть года? Как называется это место?
— Как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Как вы думаете, почему вход в дом называют подъездом? Сколько людей живёт в вашем доме? Из чего построен ваш дом?
Много домов на городских улицах, и все они разные.
— Как называются дома, в которых живут люди? (Жилые.)
А есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины.
— Вспомните, какие дороги были там, где вы отдыхали?
— Какие дороги в городе? Где шире, где уже? (В городе асфальтарованные дороги, с дорожными знаками и светофорами; в деревне грунтовые, без разметок.)
— А чем отличается природа в городе и деревне? (В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, скверах, во дворах. В деревне зелени много.)
Игра «Разложи картинки»
Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: город и деревня.
Дети в затруднений — не знают, куда положить картинки с царскими палатами (деревянные дома в несколько этажей.)
— Эти дома сделаны из дерева, значит, они должны стоять в деревне? (Нет, для деревни они очень большие.)
— Эти дома — городские? (Не знаем).
Решение воспитатель подсказывает детям.
— Сейчас мы живём в современном городе. Но он не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел наш город много-много лет назад? Как выглядел первый дом? Какими были дома первых жителей нашего города и как в них жили?
Послушайте рассказ о том, как построили древний город Москву.
— Случилось это давным—давно, на том самом месте, где возвышается теперь шпиль Петропавловской крепости был пустой остров, который населяли зайцы. Их и увидел царь Пётр I, и назвал остров – Заячий. Со всех сторон остров омывался Малой и Большой Невкой. Вокруг были дремучие леса, где зверя дикого водилось видимо-невидимо.
Людям нужно было защищаться.
— Как вы думаете, от кого? (От диких лесных зверей и врагов.)
— Как можно было защитить город?
Решил царь Пётр I выстроить крепость на острове.
— Как вы считаете, из чего можно было в те времена построить
такие стены? (Из дерева.)
Взялись москвичи за дело: застучали топоры на холме, закипела
работа. Эта крепость и стала первым строением.
— Как вы думаете, на что больше был похож в те далекие времена — на современный город или на деревню? Почему?
П/и «По болоту царь ходил».
С какой стороны картинка, на которой нарисован город (деревня?
— Как вы догадались?
— Чем отличается дорога на городской улице от дороги в деревне?
— Как называется место рядом с городской дорогой, по которому
ходят люди? (Тротуар.)
— Как это место называется в деревне? (Обочина.)
— Какой сейчас транспорт можно встретить в городе? (Машины.)
— А какой — в деревне? (Трактор, машина, телега.)
— С какой стороны нарисован лес? Почему?
— Почему в городских парках белки не боятся людей, а в лесу прячутся от них?
— Какие звери живут в лесу?
Подведение итога занятия
— Можете ли вы сейчас мне сказать, куда положить картинку с царскими палатами?
— Подумайте, где люди выбирали место для города — вблизи леса или подальше от него?
— Из чего строили дома в те времена?
— Чем топили печки?
— Где брали еду: грибы, ягоды, орехи, мясо?
— Из чего делали лодки?
— Что нужно было для строительства моста?
— Знаете ли вы, на чём ездили люди раньше? (Летом на телегах, их сейчас можно встретить в деревнях, зимой на санях.)
— А из чего они были сделаны?
Вот и выходит, что лес кормил, одевал, согревал русский народ.
— Как вы думаете, почему люди селились на берегу реки? Для чего
человеку нужна вода?
Вот поэтому город чаще всего стоит на реке.