МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Любите и берегите лес!»

Светлана Гавриленко
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Любите и берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Любите и берегите лес!

Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Задачи:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;

- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Любите и берегите лес!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, наблюдение за деревьями на прогулке.

Оборудование и материалы: картинки с изображением леса, ягод, грибов; желуди, орехи, каштаны, шишки, кленовые листочки.

Методы и приемы: чтение стихов, беседа, физкультминутка, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

В: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем. (держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

В: Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете тему нашего занятия :

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Д: Лес

В: Правильно, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о лесе. Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему?

Д: (ответы детей)

В: Лес - часть природы. Лес - это деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды, животные и т. д.

В: Как называется лес, где растут березы, рябины, осины?

Д: Лиственным

В: Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихта?

Д: Хвойным

В: Лес - где растут одни березы называется - березняк, лес - где растут дубы -дубрава, лес - где растут сосны - сосновик, где растут ели - ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе. (Показ иллюстраций)

В: Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Показ иллюстрации)

В: Чем похожи лиственные и хвойные деревья?

Д: У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя.

В: Чем отличаются?

Д: Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.

В: Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха. Давайте и мы с вами подышим свежим лесным воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика с листочками.

Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)

Мы подуем низко, (Приседают)

Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)

Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)

В: Лес - часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим там. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения. А вы эти правила знаете?

Д: Да

В: Проверим. Поиграем в игру «можно или нельзя» Если можно - хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

1. Ходить в лесу по тропинкам… (можно)

2. Ходить по траве, где попало (нельзя)

3. Собирать в лесу грибы (можно)

4. Вырывать их с корнем (нельзя)

5. Слушать пение птиц (можно)

6. А шуметь в лесу, включать громко музыку (нельзя)

7. Наблюдать за муравьями (можно)

8. А разрушать муравейники (нельзя)

9. А можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя)

10. Разводить костер (нельзя)

11. Мусорить (нельзя)

В: Молодцы. А сейчас вы мне расскажите и покажете, кто живет в лесу.

Дети берут карточку и рассказывают кто живет в лесу, потом так же по карточкам рассказывают что растет в лесу.

Молодцы! А сейчас отдохнём.

Лесная физкультминутка:

В лес гулять мы пойдем (маршируют на месте)

Вброд ручей перейдем (шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой красоты у ручья растут цветы. (поднимают руки, тянутся) Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево)

Наклонись, сорви малинку и клади ее в корзинку (наклоняются)

Крепкий беленький грибок мы положим в кузовок (выполняют приседания)

(дети садятся)

В: А сейчас мы послушаем, какие поговорки вы знаете:

Лес – наше богатство.

Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса – посади.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Рощи да леса – всему лесу краса.

Сломить дерево секунда – а вырастить – года.

Из пеньков не вырастить дерево.

В: Чем же в лесу можно полакомиться?

Д: Ягодами, грибами

В: Какие лесные ягоды вы знаете?

Д: Земляника, брусника, малина, ежевика, костяника

В: Посмотрите на картинки и назовите съедобные грибы, которые можно найти в лесу?

Д: Грузди, подосиновики, подберезовики, сыроежки, опята, маслята и т. д.

В: Назовите ядовитые грибы.

Д: Мухомор, бледная поганка, ложные опята

В: Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

В: Какие птицы живут в лесу?

Д: ответы детей

В: Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

- Для чего нужна трава? (Для пищи животных)

- Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека)

- Для чего нужны деревья? (Это дом для животных птиц, листья дают свежий воздух)

- Чем служат насекомые в лесу (Едой для птиц, опыляют растения, цветы)

- Нужны ли птицы в лесу (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют песни)

- Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные?

(Хищники и травоядные)

- Кто из них чем питается (Хищники – мясом, травоядные – травой)

- Ребята, посмотрите, на столе дары леса. Вы должны назвать, что это за плоды, с какого они дерева и кто ими питается.

Дети подходят к столу рассматривают желуди, орехи, каштаны, шишки, отвечают на вопросы.

В: Ребята, отгадайте, о ком я буду сейчас говорить:

«Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверюшек» /Лесник/

Ребенок читает стихотворение про лесника.

В: Что делает лесник?

Д: Присматривает за лесом, следит за порядком, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых; охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров.

В: Молодцы, ребята! Так хорошо работали на занятии. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками природы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Любите и берегите лес!»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Любите и берегите лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гавриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД