Светлана Гавриленко
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Любите и берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Любите и берегите лес!
Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.
Задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Любите и берегите лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование и материалы: картинки с изображением леса, ягод, грибов; желуди, орехи, каштаны, шишки, кленовые листочки.
Методы и приемы: чтение стихов, беседа, физкультминутка, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
В: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь поприветствуем друг друга:
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)
А далекому – привет (машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем. (держимся за руки)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем!
В: Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете тему нашего занятия :
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Д: Лес
В: Правильно, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о лесе. Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему?
Д: (ответы детей)
В: Лес - часть природы. Лес - это деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды, животные и т. д.
В: Как называется лес, где растут березы, рябины, осины?
Д: Лиственным
В: Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихта?
Д: Хвойным
В: Лес - где растут одни березы называется - березняк, лес - где растут дубы -дубрава, лес - где растут сосны - сосновик, где растут ели - ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе. (Показ иллюстраций)
В: Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Показ иллюстрации)
В: Чем похожи лиственные и хвойные деревья?
Д: У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя.
В: Чем отличаются?
Д: Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.
В: Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха. Давайте и мы с вами подышим свежим лесным воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика с листочками.
Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)
Мы подуем низко, (Приседают)
Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)
Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)
В: Лес - часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим там. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения. А вы эти правила знаете?
Д: Да
В: Проверим. Поиграем в игру «можно или нельзя» Если можно - хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
1. Ходить в лесу по тропинкам… (можно)
2. Ходить по траве, где попало (нельзя)
3. Собирать в лесу грибы (можно)
4. Вырывать их с корнем (нельзя)
5. Слушать пение птиц (можно)
6. А шуметь в лесу, включать громко музыку (нельзя)
7. Наблюдать за муравьями (можно)
8. А разрушать муравейники (нельзя)
9. А можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя)
10. Разводить костер (нельзя)
11. Мусорить (нельзя)
В: Молодцы. А сейчас вы мне расскажите и покажете, кто живет в лесу.
Дети берут карточку и рассказывают кто живет в лесу, потом так же по карточкам рассказывают что растет в лесу.
Молодцы! А сейчас отдохнём.
Лесная физкультминутка:
В лес гулять мы пойдем (маршируют на месте)
Вброд ручей перейдем (шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой красоты у ручья растут цветы. (поднимают руки, тянутся) Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам?
(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево)
Наклонись, сорви малинку и клади ее в корзинку (наклоняются)
Крепкий беленький грибок мы положим в кузовок (выполняют приседания)
(дети садятся)
В: А сейчас мы послушаем, какие поговорки вы знаете:
Лес – наше богатство.
Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса – посади.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Рощи да леса – всему лесу краса.
Сломить дерево секунда – а вырастить – года.
Из пеньков не вырастить дерево.
В: Чем же в лесу можно полакомиться?
Д: Ягодами, грибами
В: Какие лесные ягоды вы знаете?
Д: Земляника, брусника, малина, ежевика, костяника
В: Посмотрите на картинки и назовите съедобные грибы, которые можно найти в лесу?
Д: Грузди, подосиновики, подберезовики, сыроежки, опята, маслята и т. д.
В: Назовите ядовитые грибы.
Д: Мухомор, бледная поганка, ложные опята
В: Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
В: Какие птицы живут в лесу?
Д: ответы детей
В: Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:
- Для чего нужна трава? (Для пищи животных)
- Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека)
- Для чего нужны деревья? (Это дом для животных птиц, листья дают свежий воздух)
- Чем служат насекомые в лесу (Едой для птиц, опыляют растения, цветы)
- Нужны ли птицы в лесу (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют песни)
- Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные?
(Хищники и травоядные)
- Кто из них чем питается (Хищники – мясом, травоядные – травой)
- Ребята, посмотрите, на столе дары леса. Вы должны назвать, что это за плоды, с какого они дерева и кто ими питается.
Дети подходят к столу рассматривают желуди, орехи, каштаны, шишки, отвечают на вопросы.
В: Ребята, отгадайте, о ком я буду сейчас говорить:
«Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек» /Лесник/
Ребенок читает стихотворение про лесника.
В: Что делает лесник?
Д: Присматривает за лесом, следит за порядком, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых; охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров.
В: Молодцы, ребята! Так хорошо работали на занятии. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками природы.