Ольга Ромашова
Занятие по экологическому образованию «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гостях у бабушки».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
Расширять представления детей о пользе, приносимой домашними животными;
Формировать знания о том, чем питаются домашние животные.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать;
Развивать активную речь;
Воспитательные:
Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Занятие по экологическому образованию „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Словарная работа:
Обогащение словаря: будка, конура, цыплята.
Активизация словаря: корова, коза, собака, кошка, куры, утки.
Материалы и оборудование (средства) : макет деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, куры, цыплята, утки, собака, кошка); раздаточный материал для дидактической игры - картинки (мясная косточка, молоко, пшено, зеленая травка); кукла – бабушка.
Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, рассматривание, практическая деятельность, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.
Подготовительная работа (предварительная работа) : чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; рассматривание картин «Домашние животные».
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат занятия : закрепленные и уточненные знания у детей о домашних животных и их детенышах.
Стук в дверь.
- Ой, ребята. Кто-то пришел к нам в гости, садитесь скорее на стульчики. Давайте посмотрим, кто же это.
Это бабушка пришла к нам в гости! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Бабушка : - Здравствуйте ребята!
Дети заинтересовываются и садятся на стульчики.
-Здравствуйте Бабушка!
Бабушка : - Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Хотите посмотреть, какие у нас животные у нас живут? Тогда я приглашаю Вас к себе во двор.
-Да!
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
Бабушка : - Это у нас домашние животные! А кто мне скажет, почему они так называются?
Правильно, потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Показывает игрушечную корову.
- Отгадайте-ка, кто это?
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (Корова)
- Верно! Это корова! Как Вы думаете, какую пользу приносит корова? Правильно, корова дает молоко, которое очень полезно для взрослых и детей. Из молока я делаю сметану и творожок!
А еще, у нас есть вот такое животное! Это коза! Она дает нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носочки.
А вот это кто? Показывает кур и уток.
- Правильно! Во дворе еще у нас есть куры и утки. Как Вы думаете, какая от них польза? Конечно! Они несут яйца, и мы их кушаем, а еще я делаю из муки и яиц блинчики.
А Вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? Конечно, это цыплята!
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
У нас есть собака. Обращает внимание детей на будку с собакой.
- Как вы думаете, зачем во дворе собака? Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.
Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить.
К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака?
Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
О каком животном эта загадка? У нас живёт кошка, её зовут Мурка. Показывает кошку.
- Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!
Как вы думаете, для чего в доме кошка?
В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Ой, ребята! Вы, наверное, немного устали! Давайте немножко отдохнем! Вставайте со своих стульчиков:
Шел по берегу петух,
Поскользнулся, в речку— бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть
(Ходьба на месте, махи руками в стороны.
Сесть, руки вниз.
Наклоны головы вниз.
Наклон вниз)
- Какие все молодцы! Вот ребята, такие у нас живут домашние животные! Пора уже их кормить. Только вот какая беда, я перепутала весь корм, а каждое животное любит свой корм. Поможете мне накормить животных своим кормом?
Д/и «Кормим домашних животных».
- Поможем!
Играем в д / и.
- Молодцы ребята! Какие хорошие помощники! Справились! Теперь все животные сытые и довольные!
- Ребята, Вам, наверное, пора возвращаться в детский садик, да и мне пора идти в дом, готовить обед для дедушки! Спасибо Вам за помощь, приходите еще! До свидания, ребята!
- До свидания, бабушка!
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Где мы с Вами были? А кто живет у бабушки с дедушкой во дворе? Правильно! А какие домашние животные там были? А какую пользу они приносят?
Умнички ребята! Вы сегодня постарались, и очень помогли бабушке! Вам понравилось? Здорово! Все большие молодцы!