Светлана Хафизова
Занятие по экологии в подготовительной группе Тема: «Природа — это дом человека, животных, птиц, деревьев и растений».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;
Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;
Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома);
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе Тема: „Природа — это дом человека, животных, птиц, деревьев и растений“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;
Развивать воображение, образное мышление детей;
Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.
Словарная работа:
Активизировать речь детей словами: среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес.
Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Методические приемы:
1. Эмоциональная минутка;
2. Вопросы к детям;
3. Беседа о живой природе;
4. Рассматривание картин;
5. Физ. мин.
6. Расселение «живых картинок»
7. Игра «Сведение лесов»
8. Игра «Правильное поведение в лесу»
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей, добиваться от детей полных ответов.
Предварительная работа:
1. Экскурсии в парк, к озеру;
2. Наблюдение на прогулках;
3. Беседы о домашних и диких животных, птицах;
4. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Ушинского;
5. Чтение рассказов Бианки «Лесная школа», Чарушина.
Материал:
1. Картины: «обычный дом» и «дом - природа»;
2. Картины «город», «лес» и «живые» картинки к ним: кусты, деревья, дикие и домашние животные, машины, люди, птицы;
3. Маски диких животных для игры, веревка.
Ход:
В. : Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и гостям. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.
В. : Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.
Почему?
Любите ли вы ходить в лес? На озеро?
А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?
Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.
Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?
Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу ( на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа).
Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)
Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)
В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)
В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)
Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)
Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)
В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.
Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.
Физ. мин. «Деревце»
Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.
Ребята, а сейчас мы с вами сравним природу в городе и в лесу.
Чем отличается город от леса? (в городе есть дома, дороги, автомобили, заводы, фабрики; а в лесу – деревья, кусты, дикие животные, птицы)
А есть ли что-то общее между городом и лесом? (и там, и там есть животные, птицы, деревья, трава, земля)
У меня есть картинки, которые надо заселить на эти картины. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет заселять городскую картину, а другая лесную.
Что вы берете для своей картины?
Давайте полюбуемся нашими ожившими картинами.
Город – это место где все создано руками человека.
Назовите, что создал человек своими руками. (построил дома, проложил дороги, построил машины. Удобно здесь жить человеку? А растениям и птицам?
Лес – это дом для животных, птиц, деревьев, растений)
Ребята, а что дарит человеку лес, как люди используют дары леса? (из бревен строят дома, собирают ягоды, грибы, пушнину)
Давайте поиграем в игру «Сведение лесов»
На полу кольцом лежит толстая веревка. Она условно обозначает границу леса. Дети не могут выходить за пределы круга, но внутри просторно, и они бегают, прыгают, рычат, изображая птиц и животных. Воспитатель останавливает детей и говорит, что часть леса вырубили, чтобы построить новый город; дорогу; завод. С каждым разом территория становится меньше.
Хорошо ли вам живется звери, птицы?
Почему вам теперь лес не нравится?
Как может человек помочь лесу? (посадить новые деревья, не ломать ветки, не разорять гнезда, не шуметь в лесу и др.)
Игра «Правила поведения в лесу»
Молодцы, ребята.