Получи документы

Сценарий экологической игры «Всего понемножку о котах и о кошках»

Галина Черемисова
Сценарий экологической игры «Всего понемножку о котах и о кошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: нравственно-экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- развивать у дошкольников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы;

- обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек;

- развивать познавательную и творческую активность учащихся;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Публикация «Сценарий экологической игры „Всего понемножку о котах и о кошках“» размещена в разделах

Оборудование: план - карта "Экологическая тропа", маршрутные листы для каждой ко-манды, бонусы - картинки, разрезные картинки, счетные палочи, схемы домов, ножницы, рыбки, звонок - колокольчик, ватман, фломастеры, картинки домашних и диких живот-ных, презентация, полоса препятствий.

Ход игры.

Педагог: ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на экологической игре «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Педагог: Почему мы выбрали этот осенний день для такого праздника (Ответы детей)

30 ноября отмечается День защиты домашних животных!

Интересные факты из жизни кошек:

- Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чув-ствуют себя равными ему.

- Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для лю-дей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.

- Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более лас-ковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

- Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение)

кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

-Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за по-мощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Кто-то скребется за дверью

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то скребется? Кто же это?

Заходит кот и говорит: Здравствуйте, ребята! Я услышал вавш разговор о захотел послу-шать. Можно остаться у вас?

Дети: Да!

Педагог: Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие в природу по эко-логической тропе. В пути нас ждёт много интересного и неизведанного.

Но дорога не будет лёгкой. Мы будем делать остановки на станциях: "Дружба", "Про-стаквашенно", "Кошкин дом", "Кот в сапогах". На этих станциях нам предстоят конкурсы - испытания. Поэтому необходимо приложить все силы и знания о животных, что-бы вы-держать испытания. Кто выполнит все задания на каждой станции получает победный бонус, который инструктор приклеивает в ваш маршрутный лист. Итоги конкурсов под-ведем по прибытию ваших команд в конечный пункт - актовый зал. Детей распределяем по командам, выбираются капитаны команд, вручаются маршрутные листы. Дети в со-провождении родителей отправляются по заданному маршруту.

Станция "Дружба"

Правила игры. 1. Команде даётся задание собрать разрезные картинки. Выясняем,из ка-кого мультфильма картинка.

2. «Знаете ли вы кошачий язык?»

Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначают данные предложения на «ко-шачьим» языке?

1) Хвост держится прямо и весьма ощетинен. (агрессивное состояние)

2) Кошка ласково мурлычет (У нее хорошее настроение.)

3) Кошка мяукает (Она либо приветствует вас, либо что-то просит.)

4) Кошка трется об ноги (Она говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.)

Станция "Кот ученый"

Педагог: У домашних кошек очень много родственников. Существует целое семейство кошачьих. У всех этих животных общие признаки – они млекопитающие, у них острый нюх, слух и зрение, они очень ловкие и быстрые.

Будьте внимательнее, сейчас вам буду их загадывать. Команда будет отвечать по очереди.

1. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард

2. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь. Рысь

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Тигр

4. У ручья схватил косулю,

С ней легко по лесу мчу.

И на дерево в лесу я

Даже вепря затащу. Леопард

5. Горностай гордится мехом,

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? Гепард

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки? Котёнок

7. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. Кошка

8. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … Кот

Станция "Кошкин дом"

Педагог: Дом, ребята, нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого жи-вотного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь. Я хочу прочитать еще одно стихотворение.

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом.

Всё хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист –

Показалось котёнку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

Это грустное стихотворение. Чтобы такого не случалось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.

Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери

Кот: Да, ребята, это – правда! Надо заботиться о своих питомцах и никогда не обижать живот-ных! Спасибо за путешествие! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Все о котах и кошках» ко Дню кошекФотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Все о котах и кошках» ко Дню кошек Мало найдется в мире людей, кто останется равнодушным к этим пушистым, подвижным, ласковым и очень умным домашним животным. Речь идет, конечно.

Картотека стихов о котах и кошках для детей старшего дошкольного возрастаКартотека стихов о котах и кошках для детей старшего дошкольного возраста В. Степанов. Что случилось у котят? Что случилось у котят, Почему они не спят? Почему буфет открыли, Чашку новую разбили? Уронили барабан,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры «Всего понемножку о котах и о кошках»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической игры «Всего понемножку о котах и о кошках»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черемисова (УИ 407829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД