Ирина Карабчукова
Занятие «Транспорт» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обобщить знания детей о различных видах транспорта.
2. Продолжать учить правильно согласовывать существительные, прилагательные, числительные и местоимения.
3. Обогащать словарь детей новыми лексическими понятиями по теме "Транспорт".
4. Развивать любознательность, воображение.
5. Продолжать учить детей составлять описательные мини-рассказы, используя схемы.
6. Воспитывать желание узнать новое и умение доводить начатое дело до конца, помогать товарищу при выполнении задания.
Публикация «Занятие „Транспорт“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
ФОТООТЧЕТ
1. Организационный момент.
Игра с мячом в кругу «На чем я еду, плыву, лечу…"
2. Основная часть занятия
Логопед предлагает детям отгадать загадки:
«Отгадай загадку – покажи отгадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (МАШИНА).
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет. (Самолет).
Что за чудо? Едет дом.
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Паровоз без колес,
Вот так чудо - паровоз.
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел. (Пароход)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (Поезд).
Отгадки находятся на мультимедийном экране. Ребенок отгадывает загадку и находит отгадку.
Дидактичекая игра "Что? Где?"
Логопед дает детям следующее задание:
-Чтобы дальше отправиться в наше путешествие, вы должны рассказать о своем виде транспорта по следующей схеме:
Дидактическое упражнение "Новое слово"
-Ребята. а как вы думаете, что такое дирижабль.
Ответы детей. Рассматривание иллюстрации.
Поисковые вопросы. Обобщение педагога.
Физминутка "Самолет"
Пролетает самолет
Мы собрались с ним в полет (правое крыло, левое крыло)
Я мотор завожу и внимательно гляжу
Поднимаюсь вверх – лечу
Возвращаться не хочу!
Упр-е на развитие слухового внимания «Узнай звук»
(Звучат соответствующие аудиозаписи).
Упр-е на развитие речевого дыхания и голоса «Произнеси, как звучит».
Самолет – уууу (выше-ниже).
Вертолет –тррр- тррр- тррр.
Машина – предлагают дети (громче-тише).
Мотоцикл – дын-дын-дын.
Поезд-чух-чух-чух (с движениями).
Упр-е «Назови транспорт по силуэтам и назови кто им управляет» (слайдовая презентация)
Упр-е на развитие логического мышления и внимания «Будь внимателен» (слайдовая презентация)
Практическая часть.
«Творческие задания»:
- «Собери паровозик» (в парах).
- «Почини транспорт» (раскраски);
-«Исключи лишнее» ("Механики в Мастерской").
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия (по гудку автомобиля» - в кругу.
-О каких видах транспорта мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
- Зачем людям нужен транспорт?
Отправляемся в группу на автомобилях. (Перед эти раздаю раскраски всем желающим).