Лучший педагог года

Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе

Людмила Тихонова
Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе

Конспект занятия по социализации во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжить систематизировать у детей признаки о времени года - зима.

2. Продолжить обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, зимняя одежда).

Публикация «Занятие по социализации „Путешествие в зимний лес“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, питания и жизни зимой диких животных.

4. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога, логово).

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающей природе.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Демонстрационный материал: игрушки дикие животные; мягкие игрушки-заяц, белка, лиса, волк; угощение для животных - морковь, шишки, мышка; елочки, корзинка, конверт, икт, кинопроектор. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Чей домик».

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Ход занятия

Орг. Начало

(Дети стоят полукругом)

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Молодцы, ребята. Предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие в зимний лес.

Почему в «зимний», ребята? Как вы думаете? (потому что, зима сейчас)

Как мы узнали? (На улице холодно, деревья стоят без листочков, выпал снег).

Как одеваются люди? (В теплую одежду).

Чтобы мы не замерзли в лесу, нам тоже нужно тепло одеться. (Садимся на стульчики).

1 слайд.

-Что мы наденем? (Перечисляют зимнюю одежду на слайде, находят лишнюю лишнюю вещь-панамку).

-Молодцы, внимательные!

-Ребята, а во что можно играть зимой? (2 слайд) Перечисляют игры.

Правильно, вы всё знаете. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу: «1, 2, 3- глаза закрылись, покружились, 1, 2, 3- глаза открылись, все в лесу мы очутились». (В это время включается музыка)

3 слайд (изображение леса зимнего).

Посмотрите, как красиво в лесу! Чтение стихотворения со слайда:

ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В КРУЖЕВАХ:

СНЕГ НА СОСНАХ, НА КУСТАХ.

В БЕЛЫХ ШУБКАХ ЕЛИ.

И ЗАПУТАЛИСЬ В ВЕТВЯХ

БУЙНЫЕ МЕТЕЛИ. (Н. ГОНЧАРОВ.)

Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Кидать мусор нельзя!

Кого же мы здесь можем встретить? Сейчас отгадаем загадки и узнаем:

Белка.

А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. Как называется домик белки? (дупло). В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи) Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

Ребята давайте угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между мышкой и шишкой (дети отвечают)

Заяц.

Посмотрите, какой зайка!

-Какого цвета у него шубка (Белая)

-Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки (длинные)

-Какой хвостик (маленький, короткий)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно) – (смотрим дом зайца по телевизору) .

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

Физминутка:

-Чтоб мы с вами не замерзли, хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Волк (рассматривают на слайдах).

Похож на большую собаку, только хвост всегда опущен. Дом называется логово, волк питается в основном мясом, ловит других животных зайцев, лосей. Живут семьями.

Лиса (рассматривают на слайдах).

Какие у лисы ушки? Хвостик? Потрогайте лису. Какая у неё шкурка (ответы детей). Как называется дом у лисы? (нора). Что Лиса ест зимой в лесу (мышек, птиц, зайцев). Ребята давайте угостим и лису. Чем угостим (ответы детей) .

Медведь спит в берлоге. Сейчас его не встретим. Какой он? Чем питается, что кушает? (Рассматривают на слайдах)

Как называются эти животные, которые живут в лесу, питаются сами? (дикие).

Дикие животные предлагают нам поиграть в игру «Кто лишний?»

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. «1, 2, 3- глаза открылись, в садик все мы возвратились». (возвращение в детский сад).

-Ребята посмотрите, лесные жители оставили задание: они не могут найти свой дом. Давайте им поможем? Нам нужно каждому лесному жителю найти свой домик. ( вместе с детьми находим домики животных: зайчику – кустик, белке – дупло, лисе – нора, волку - логово)

Итог: Умницы, помогли животным! А что они нам говорят, слышите? (Спасибо)

Понравилось вам путешествие в зимний лес?

А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД