Анна Насильнова
Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе. Тема: «К нам приехал цирк»
Программное содержание
– Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
– Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словам длинный- короткий, длиннее- короче, широкий-узкий, шире- уже.
– Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Демонстрационный материал. Силуэты двух клоунов, с некоторыми отличиями по цвету, размеру; 3-5 магнитов круглой формы, разного цвета; геометрические фигуры двух цветов; две ленты разной длины и цвета.
Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, красные и синие круги (по 5 шт. для каждого ребенка, звёздочки.
Методические указания
Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
1 часть. Игровое упражнение «Найди отличие». Воспитатель показывает детям картинки с изображением двух разных клоунов, и просит ребят угадать чем они отличаются (размером, цветом).
2 часть. Игровое упражнение «Разложи мячики». Воспитатель на магнитной доске, располагает клоунов, над ними 3-5 магнитов (мячиков, а под ними геометрические фигуры (квадраты и треугольники, красного и синего цветов). Воспитатель задаёт вопрос детям : «Сколько мячиков у каждого клоуна?» «Какого они цвета?» «Какой по цвету находится тот или иной магнит» «Сколько геометрических фигур, красных, синих?» «Какие это фигуры?».
Затем детям раздаются двухполосные карточки и круги двух цветов, предлагают на верхнюю полоску карточки выложить все синие мячики, а на нижнюю - все красные (детям даётся разное количество красных и синих кругов). После выполнения задания воспитатель спрашивает : «Сколько синих кругов, сколько красных?» «Кругов какого цвета больше (меньше?» «Как сделать так, чтобы кругов стало поровну?» «Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов?».
3 часть. Игровое упражнение «Сравним ленточки». Воспитатель сообщает что он хочет быть участником циркового представления (одевает некоторые элементы костюма клоуна, и берёт в руки две ленты, разные по цвету и длине.
Воспитатель спрашивает : «Какого цвета ленточки?» «Одинаковые ли они по длине» «Как можно это узнать?».
Далее воспитатель предлагает детям, стать участниками циркового представления. Дети берут ленточки, становятся в круг, и выполняют вместе с воспитателем упражнение.
Физкультминутка (с ленточками)
Вот какие мы большие
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре - руки вниз.
Воспитатель обращает внимание, что в цирке выступают не только клоуны но и животные (выставляется две картинки с изображением животных с ленточками). Детям предлагается показать у кого ленточка длиннее, короче; что можно сказать о длине ленточек; о количестве ленточек.
4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгни через ленточки»
Воспитатель рассматривает с детьми ленточки и выясняет одинаковые они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) ленточку. Затем предлагает перепрыгнуть через ленточки.
В конце занятия воспитатель дарит ребятам звездочки.