Ирина Ильина
Занятие по РЗВ с детьми средней группы «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Большие и маленькие».
Программное содержание:
• Закреплять представления о величине предметов;
• Формировать понятие относительной величины – «большой», «маленький», «больше», «меньше»;
• Учить находить два одинаковых предмета среди пяти предметов разной величины, находить в постороннем сериационном ряду место промежуточному элементу.
Демонстрационный материал:
Публикация «Занятие по РЗВ с детьми средней группы „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Корзина с мячами трех размеров (большие, средние, маленькие) и разных цветов, два обруча.
Раздаточный материал:
Карточка с изображениями пяти мячей, отличающихся по цвету и величине (два из них одинаковая по размеру, карточка 30х20 разделена на 6 частей. Силуэты медведя, лисы и зайца на каждого ребенка, бусинки разной величины и цвета.
Ход занятия
П: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
П: Что вы видите перед собой?
Д: Корзину с мячами.
П: Правильно. Посмотрите, какого цвета мячи?
Д: Рассматривают мячи и отвечают.
П: Здесь есть большие мячи – это… И маленькие мячи – это…И есть не большие и не маленькие – средние мячи.
П: Сейчас мы поиграем. Я положу обручи на пол, вы закроете глазки, и каждый возьмете по мячу. Потом каждый из вас будет класть мячи в обруч. Большие мячи в обруч, который лежит справа от вас, а маленькие мячи, слева.
Д: Дети закрывают глаза, достают по одному мячу, открывают глаза и говорят какой мяч они взяли. Затем кладут их в обруч.
П: Молодцы. А кто скажет, какие мячи у нас остались?
Д: Средние.
П: Молодцы, правильно. У нас остались мячи не большие и не маленькие – средние.
П: Теперь мы будем складывать мячи в обруч по величине – большой, меньше, еще меньше (самый маленький, или маленький, больше, самый большой.
Д: Дети по очереди по инструкции раскладывают мячи в обруч.
П: Молодцы. Теперь пойдемте за столы.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
П: Молодцы. Перед вами лежат карточки с мячами. Найдите мячи одинакового размера.
Д: Дети выполняют задание.
П: Какие мячи у вас одинакового размера?
Д: Ответы детей.
П: А сейчас давайте проверим. (проверка путем наложения силуэта мячей на изображение)
Д: Каждый ребенок проверяет сам у себя.
Зрительная гимнастика
Глазки крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
И глазами "рисовать”.
П: Молодцы. Посмотрите к вам в гости пришли звери. Посмотрите. Кто же это?
Д: Это медведь, заяц и лиса.
П: Они пришли к вам, чтобы попросить у вас помощь. Они забыли, в каком домике живут. Помогите им, ребята. Медведь живет в самом большом домике. Лиса в домике поменьше, а заяц в самом маленьком домике.
Д: Дети выполняют задание.
П: Молодцы. А теперь давайте выйдем и поиграем.
Физкультминутка
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
П: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Давайте мы с вами сделаем бусы нашей Кате. У вас в латках лежат бусинки. Мы с вами будем выкладывать бусы на фланелеграфе. Я буду вам говорить какие бусинки выкладывать.
Д: Выкладывают бусы.
П: Какие вы сегодня молодцы. Помогли зверятам найти свои домики и сделали нашей Кате красивые бусы.