Наталья Спиридонова
Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества
Программное содержание:
Развитие мелкой моторики рук, организованности в работе, привычки к порядку и аккуратности. Закрепление умений работать с разнообразным материалом. Помогать овладевать разными способами изображения задуманных изделий. Добиваться умения создавать своими руками интересные необычные работы. Воспитание трудолюбия в процессе ручного труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
Полюбуйся весна наступила,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро птицы к нам соберутся
Сколько гнезд понавьют.
Что за звуки, за песни польются,
Публикация «Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
День - деньской от зари до зари.
Дорогие дети, уважаемые взрослые поздравляю Вас с весенними праздниками. Желаю улыбок, тепла, весеннего настроения.
Звучит музыка Чайковского «Времена года» (апрель) (девочки исполняют танец ручейки)
Ребенок:
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
Весна разгонит Зине тучи.
Апрель наш - месяц самый лучший.
Воспитатель: А давайте сегодня к нам в гости пригласим Весну.
Дети поют весеннюю закличку:
Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом добрым,
С ливнем обильным.
В зал входит Весна. Вам дарю свое тепло, Чтобы все вокруг цвело, Чтоб листочки распускались, Птички песней заливались.
Ребенок:
Весна - красная, долгожданная, Где так долго бродила.
Весна: С зимою - лютою повстречалась. Растопила её сердце хладное, Напоила Землю - матушку.
Ребё нок: Весна - ясная, где бывала?
Весна: В лесу зимовала, Огород городила, Капусту садила, Краски заводила.
Воспитатель: Весна - красна, а у нас сегодня праздник.
Весна: Знаю. Быстро пролетел метельный февраль, и в конце марта, начале апреля, природа, как спящая царевна просыпается от зимнего оцепенения. Была в православной России прекрасная традиция: зимовавших в клетках певчих птиц выпускали на Благовещение - 7 апреля на свободу. В этот день девица косу не плетет, птица гнезда не вьет. Какое радостное стихотворение подарил нам Пушкин к этому весеннему празднику.
Ребенок:
Птичка
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать.
Воспитатель: Легки и прозрачны эти строки - как весеннее голубое небо, в которое летит из рук поэта освобожденная пленница. Сейчас дети будут делать птиц из разнообразного материала. В зависимости от сложности и продолжительности изготовления работы, кто - то уже продолжит начатую работу, а кто - то только что приступит и подарим весне.
Дети работают (звучит музыка - голоса птиц)
Воспитатель:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Весна: А какие весенние приметы вы знаете?
- Март с водой, апрель с травой.
- Апрельский цветок, ломает снежок.
- Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый. - Апрельские ручьи зиму будят.
- Коли весной летит много паутины, лето будет жаркое. Дети заканчивают работу, дарят подарки Весне.
Звучит тревожная музыка, в зал вбегает мальчик, вносит клетку с 2 птицами.
Воспитатель: А ты, кто такой?
Ребенок: Я, Петька - птицелов.
Весна: Для чего же ты птиц мучаешь?
Ребенок: Я их не мучаю, я их продаю, а на деньги сладости покупаю.
Входит Лесовичок.
Воспитатель: Ой, а это еще кто?
Ребенок: (дрожит, прячется за Весну)
Это - это старик Лесовик, ой и строгий он.
Лесовичок: Да, это я - седой старик Называюсь лесовик. Соседний лес я сторожу, За порядком я слежу.
( Птицы: спасите, помогите)
Лесовичок рассказывает стихотворение «Птицы» Отпусти сейчас же птиц.
Ребенок: А, как - бы не так, у меня замок с секретом, знаю тебя.
Лесовичок: Если вы расскажете, как нужно заботиться о наших пернатых друзьях и назовете правила поведения в лесу, то замок упадет.
- Не подходить близко к гнездам птиц, по следам их могут отыскать и разорить хищники.
- Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо.
- Не трогайте в лесу паутину и не убивайте пауков.
- Не разоряйте птичьих гнезд.
- Не рви в лесу и на лугу цветы.
- В лесу ходи по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву, от этого погибают насекомые и растения.
Замок падает, птицы вылетают, мальчик их догоняет, но Лесовик его прогоняет.
Птицы: Спасибо Вам ребята! Мы скучали в этой клетке по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу - воробью.
Воспитатель: Все мы рады Вам друзья, будьте с нами вы всегда.
Птицы: Старичок - Лесовичок, поиграй с нашими друзьями, а мы пока слетаем в лес, принесем подарки всем.
Игра «Найди пару» (с листочками).
Лесовичок: Ай, да молодцы. Видно, что вы знакомы с лесом и любите его, а каких замечательных птиц вы сделали.
Птицы: Вернулись мы с радостью, с превеликой к Вам милостью, принесли подарочки.
Воспитатель: Как нам не хочется прощаться с Вами: Весна - матушка, старичок - Лесовичок, птахи - наши верные друзья.
Праздник наш закончился и как говориться: «Делу время, потехе час.»
Желаем всем вам:
- Побольше солнечных дней, весеннего радостного настроения.
- Не лениться, а больше трудиться.
- К нам чаще в гости приходить.