Приложение МААМ

Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества (6 фото)

Наталья Спиридонова
Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развитие мелкой моторики рук, организованности в работе, привычки к порядку и аккуратности. Закрепление умений работать с разнообразным материалом. Помогать овладевать разными способами изображения задуманных изделий. Добиваться умения создавать своими руками интересные необычные работы. Воспитание трудолюбия в процессе ручного труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

Полюбуйся весна наступила,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро птицы к нам соберутся

Сколько гнезд понавьют.

Что за звуки, за песни польются,

Публикация «Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества» размещена в разделах

День - деньской от зари до зари.

Дорогие дети, уважаемые взрослые поздравляю Вас с весенними праздниками. Желаю улыбок, тепла, весеннего настроения.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» (апрель) (девочки исполняют танец ручейки)

Ребенок:

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Весна разгонит Зине тучи.

Апрель наш - месяц самый лучший.

Воспитатель: А давайте сегодня к нам в гости пригласим Весну.

Дети поют весеннюю закличку:

Весна, весна красная

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом добрым,

С ливнем обильным.

В зал входит Весна. Вам дарю свое тепло, Чтобы все вокруг цвело, Чтоб листочки распускались, Птички песней заливались.

Ребенок:

Весна - красная, долгожданная, Где так долго бродила.

Весна: С зимою - лютою повстречалась. Растопила её сердце хладное, Напоила Землю - матушку.

Ребё нок: Весна - ясная, где бывала?

Весна: В лесу зимовала, Огород городила, Капусту садила, Краски заводила.

Воспитатель: Весна - красна, а у нас сегодня праздник.

Весна: Знаю. Быстро пролетел метельный февраль, и в конце марта, начале апреля, природа, как спящая царевна просыпается от зимнего оцепенения. Была в православной России прекрасная традиция: зимовавших в клетках певчих птиц выпускали на Благовещение - 7 апреля на свободу. В этот день девица косу не плетет, птица гнезда не вьет. Какое радостное стихотворение подарил нам Пушкин к этому весеннему празднику.

Ребенок:

Птичка

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать.

Воспитатель: Легки и прозрачны эти строки - как весеннее голубое небо, в которое летит из рук поэта освобожденная пленница. Сейчас дети будут делать птиц из разнообразного материала. В зависимости от сложности и продолжительности изготовления работы, кто - то уже продолжит начатую работу, а кто - то только что приступит и подарим весне.

Дети работают (звучит музыка - голоса птиц)

Воспитатель:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Весна: А какие весенние приметы вы знаете?

- Март с водой, апрель с травой.

- Апрельский цветок, ломает снежок.

- Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый. - Апрельские ручьи зиму будят.

- Коли весной летит много паутины, лето будет жаркое. Дети заканчивают работу, дарят подарки Весне.

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает мальчик, вносит клетку с 2 птицами.

Воспитатель: А ты, кто такой?

Ребенок: Я, Петька - птицелов.

Весна: Для чего же ты птиц мучаешь?

Ребенок: Я их не мучаю, я их продаю, а на деньги сладости покупаю.

Входит Лесовичок.

Воспитатель: Ой, а это еще кто?

Ребенок: (дрожит, прячется за Весну)

Это - это старик Лесовик, ой и строгий он.

Лесовичок: Да, это я - седой старик Называюсь лесовик. Соседний лес я сторожу, За порядком я слежу.

( Птицы: спасите, помогите)

Лесовичок рассказывает стихотворение «Птицы» Отпусти сейчас же птиц.

Ребенок: А, как - бы не так, у меня замок с секретом, знаю тебя.

Лесовичок: Если вы расскажете, как нужно заботиться о наших пернатых друзьях и назовете правила поведения в лесу, то замок упадет.

- Не подходить близко к гнездам птиц, по следам их могут отыскать и разорить хищники.

- Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо.

- Не трогайте в лесу паутину и не убивайте пауков.

- Не разоряйте птичьих гнезд.

- Не рви в лесу и на лугу цветы.

- В лесу ходи по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву, от этого погибают насекомые и растения.

Замок падает, птицы вылетают, мальчик их догоняет, но Лесовик его прогоняет.

Птицы: Спасибо Вам ребята! Мы скучали в этой клетке по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу - воробью.

Воспитатель: Все мы рады Вам друзья, будьте с нами вы всегда.

Птицы: Старичок - Лесовичок, поиграй с нашими друзьями, а мы пока слетаем в лес, принесем подарки всем.

Игра «Найди пару» (с листочками).

Лесовичок: Ай, да молодцы. Видно, что вы знакомы с лесом и любите его, а каких замечательных птиц вы сделали.

Птицы: Вернулись мы с радостью, с превеликой к Вам милостью, принесли подарочки.

Воспитатель: Как нам не хочется прощаться с Вами: Весна - матушка, старичок - Лесовичок, птахи - наши верные друзья.

Праздник наш закончился и как говориться: «Делу время, потехе час.»

Желаем всем вам:

- Побольше солнечных дней, весеннего радостного настроения.

- Не лениться, а больше трудиться.

- К нам чаще в гости приходить.

Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества
Программное содержание Развитие мелкой моторики рук организованности в работе привычки к порядку и аккуратности Закрепление умений работать с разнообразным материалом Помогать овладевать разными способами изображения задуманных изделий Добиваться умения создавать своими руками интересные необычные работы Воспитание трудолюбия в процессе ручного труда
Публикации по теме:

Кружок «Волшебные пальчики»Кружок «Волшебные пальчики» Занятия в кружке способствуют формированию добрых чувств к близким. Дают возможность выразить эти чувства, ведь можно сделать подарок своими.

Развитие мелкой моторики рук детей с ОНР посредством кружковой работы Развитие мелкой моторики у детей с ОНР - важная задача, которую решает не только учитель-логопед, но и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ручному труду с использованием устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова (УИ 212818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД