Татьяна Зенкова
Занятие по робототехнике «Робот Верни приглашает друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продемонстрировать детям новый кабинет по робототехнике, и представить мастерскую «Предкванториум».
Задачи: познакомить детей с робототехникой, заинтересовать и привлечь внимание к новому виду технического творчества, через практическое занятие по робототехнике.
С участием сказочных героев «Барбоскины» Роза и Дружок.
Ход занятия:
I. Организационная часть
«Барбоскины» и дети подходят к кабинету по робототехнике, здесь их встречает педагог.
Публикация «Занятие по робототехнике „Робот Верни приглашает друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в мастерскую «Предкванториум». Здесь вас ждёт необычная встреча. Угадайте загадку, и вы узнаете кто вас ожидает.
Педагог:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл робот Верни!
- Это самый добрый робот. Давайте посмотрим, что он умеет делать?
Демонстрация робота Верни (из Lego BOOST) он обожает танцевать, стрелять по мишеням и разговаривать.
- А как вы думаете, кто сделал робота Верни? (человек)
- Что же такое робот?
- Робот - это автоматическое устройство, которое может заменить человека для выполнения какой-либо работы.
- Для чего люди изобретают роботов? (ответы детей)
Роботы нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять тяжёлую работу, которую человек не может или не в силах сделать.
Педагог: Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.
Молодцы. А теперь послушайте стихотворение про робота, и вы узнаете, что ещё умеют роботы.
Роботу всякое дело нравится,
Робот с любою работою справится.
Робот умело мотор собирает,
Режет металл и на скрипке играет,
Робот на всех языках говорит,
Робот игрушку тебе смастерит.
Робот умеет верно служить…
Робот, а можно с тобою дружить?
В. Лунин
Можно! Говорит, Верни и приглашает вас посмотреть каких роботов ещё вы сможете научиться делать в нашей мастерской «Предкванториум».
Демонстрация готовых роботов из конструкторов:
LEGO Education «Простые механизмы»;
LEGO Education WeDo 1.2;
LEGO Education WeDo 2.0;
LEGO Education Технология и основы механики.
-Вам понравились наши роботы?
- Роза, Дружок, вы любите спорт? (Да-а)
- Знаете ли вы, что бывают роботы спортсмены?
Какой вид спорта вам нравится?
- Футбол?
Замечательно! Какие спортивные предметы нужны для этой игры? (ворота и мяч) как называют спортсменов, играющих в эту игру (футболисты). Правильно, в воротах стоит вратарь, а мяч забивает нападающий.
Вот этих спортсменов роботов мы сегодня с вами будем конструировать и оживлять с помощью компьютера.
Динамическая пауза.
А сначала, давайте попробуем сами поиграть в футбол. (рядом с кабинетом по робототехнике находится спортивный зал, дети и герои выходят в зал)
- Роза, Дружок, кто из вас будет вратарём, а кто нападающим? (Играют в футбол) Молодцы, друзья, теперь вы знаете, как играть в футбол, и можно приступать к делу.
III. Практическая часть
- А как называют людей, которые придумывают и делают роботов? (инженеры – робототехники).
- Вот в нашей мастерской «Предкванториум» вы и будите заниматься робототехникой. Здесь вы будите придумывать, оживлять и программировать новых роботов.
-Вы хотите стать робототехниками? (Да-а)
- Тогда проходите, я вам расскажу, что необходимо каждому робототехнику.
У каждого робототехника есть своё рабочее место, оборудованное ноутбуком и специальным набором конструктора LEGO WeDo. Этот конструктор отличается от обычного конструктора LEGO тем, что из него можно построить своего робота и оживить его с помощью компьютера, для этого в нём есть детали которых нет в обычном наборе LEGO.
Это такие детали как – коммутатор, мотор. Датчик наклона и датчик движения. (Показываем).
Сегодня роботов будут собирать Роза и Дружок, а вы ребята пока будете наблюдать за их работой.
- Роза, Дружок - собирать роботов вы будите с помощью инструкции, которую вы увидите в компьютере. Приступайте.
Роза и Дружок строят роботов, дети наблюдают за их работой.
- А теперь что бы роботы заработали, нужно написать им программу, по которой они будут работать.
- Показываю пишем программу, запускаем роботов.
IV. Итог занятия.
- Друзья. Вам понравилось быть робототехниками? Да!
- А вы ребята, попробуйте построить своего робота самостоятельно.
И приходите к нам в мастерскую «Предкванториум» мы с вами научимся их оживлять, и программировать.
До встречи, друзья!