Елена Сергеева
Занятие по рисованию в старшей логопедической группе «Шишки на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- коррекционно-развивающие: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками : совершенствовать технику рисования тычком. Развивать общую и мелкую моторику, координировать речь с движением; развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей логопедической группе „Шишки на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- коррекционно-образовательные: Расширять знания детей о природе, о хвойных деревьях. Совершенствовать грамматический строй речи: формировать согласование существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формировать словообразование существительных; формировать словоизменения; образовывать однокоренные слова.
-коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию :
Иллюстрации заснеженного леса, веток ели, листы бумаги, кисти, гуашь зеленого, коричневого, белого цветов, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель пересказывает рассказ «Ель» И Соколова – Микитова.
«У людей ель пользуется особой любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают праздничные елки, украшают их красивыми игрушками и подарками.
Но особенно хороша ель в лесу, на свободе, зимой, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях – лапах. Высокие вершины украшены гирляндами шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами.
В непроходимых еловых лесах устраивают свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы – беляки. В густых колючих ветвях ели строят свои домики гнезда белка, в глубоких теплых гнездах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают птенцов красногрудые клесты.
В феврале – марте из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушки елового леса из разлетевшихся семян вырастет зеленый еловый молодняк».
Основная часть:
Воспитатель предлагает нарисовать заснеженную ветку ели с шишками. Показывает образец и иллюстрации. Вместе с детьми рассматривает их, уточняет форму шишек.
Дети вначале тычками зеленой гуашью рисуют ветку ели. Моют кисть, вытирают ее.
Первая пауза: Дети сидят на своих местах, воспитатель задает вопросы.
Сбрасывают ли елки и сосны иголки? В какое время года? Видели ли вы голые ветки у ели? Когда вырастают новые иголки ( Хвойные деревья сбрасывают иголки: их можно увидеть на земле под елкой и сосной. У сосны хвоя «живет» 2-3 года, а у елок – 6-7 лет. Иголки отпадают постепенно, поэтому голых еловых и сосновых веток у здоровых деревьев увидеть невозможно. Молодые иголки, которые вырастают весной, и шишки нежно – зеленого цвета).
После паузы дети легкими тычками коричневой гуашью рисуют шишки на ветках.
Вторая пауза:
Дети выходят из-за столов. Физкультминутка. Можно предложить детям выучить маленькое стихотворение (прочитать его вместе с детьми 2-3 раза)
Семь веток.
Семь веток на елке,
На ветке - семь шишек.
Играли под елкой
Семь глупых мальчишек.
Играли под елкой
Семь глупых мальчишек.
Нет больше на елке
Ни веток, ни шишек.
В. Викторов.
Затем дети рисуют тычками снег на ветках и шишках.
Заключительная часть: (итог занятия)
В конце рассматриваются все детские работы.