Юлия Юрьевна Артемьева
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Василёчки — голубые цветочки. Букет в вазе»
Цель занятия: - Закрепить умение детей рисовать цветы, формировать графических умений и навыков по изображению цветов.
Задачи:
- развивать умение создавать композицию;
- уметь подбирать краски по цветовой гамме;
- закрепить понятия: цвет, форма, размер и уметь отображать объекты согласно этим понятиям;
- развивать наблюдательность, внимание.
- воспитывать любовь к живой природе.
Вспомогательный материал:
- картины и фотографии с изображением васильков.
Ход урока.
Первый этап: ОРГАНИЗАЦИЯ.
Проверка готовности к занятию (наличие у детей принадлежностей для рисования)
Материалы: Кисти, гуашь, лист для акварели, баночки с водой, шаблоны вазочек.
Второй этап: ОБСУЖДЕНИЕ.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на цветочную полянку. Как же красиво вокруг посмотрите. Какие же цветы вы можете увидеть здесь? (Ответ детей).
А вот и еще один цветок. А какой.? Вы узнаете из моей загадки.
Он растёт на тонкой ножке
В синей ситцевой одёжке,
Ты всегда его найдёшь,
Там, где в поле зреет рожь. (Василек)
Воспитатель:
Цветов в мире существует бесконечное множество. Они бывают комнатные, садовые, луговые, полевые. Цветы являются символом радости, любви и доброты. С цветами мир становится наряднее. Люди на многие события дарят их в подарок. Васильки, бывают полевые и садовые, различных оттенков – розовые, белые, синие. Воспитатель показывает картинки с изображением васильков.
Цветок - василек называют исцеляющее растение.
О васильках сочиняют стихи:
В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.
Соберу букет большой
Я для мамы дорогой.
Васильки ей нравятся,
Мама улыбается.
Вот и мы давайте соберем букет из этих цветов, поставим их в вазу и подарим маме.
Третий этап: ПРАКТИКА.
Воспитатель:
- Сейчас девочки и мальчики, мы будем учиться рисовать васильки.
- Вначале на листе белой бумаги мы рисуем: красивую вазу (с помощью шаблона) – красного цвета с узорами.
- Затем гуашью дорабатываем контуры будущего букета. Прорисовываем синей краской цветы, зеленным цветом - тонкие стебли васильков, листья.
- Ждем когда цветы подсохнут и прорисовываем сердцевину желтого цвета.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (дети поднимаются на носочки, затем опускаются вниз)
Больше спать не захотел (наклоны вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел (поднимают кисти вверх, затем влево-вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (кружатся)
Синие звезды упали с небес (дети приседают).
Смотрит на них зачарованно лес (дети встают и поднимают руки вверх - тянутся,
Ветер тихонько над ними кружит (дети наклоняются влево и вправо,
Смотрит на синие звезды во ржи (дети делают наклоны вперед,
Нежно качает волну васильков (положение стоя и повторяют наклоны влево и вправо,
Синих, как звезды, волшебных цветков.
Четвертый этап: ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, посмотрим, как у нас получились работы!
Эти рисунки вы можете подарить своим любимым мамам.
- Молодцы. Спасибо за внимание и старание!