МААМ-картинки

Занятие по рисованию «Любимые герои басен И. А. Крылова» в подготовительной группе

Бублик Наталья
Занятие по рисованию «Любимые герои басен И. А. Крылова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : сделать иллюстрации к басням И. А. Крылова «Ворона и лисица» и «Лебедь, рак и щука»

Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста басен, учить правильно располагать рисунок на листе

Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.

Публикация «Занятие по рисованию „Любимые герои басен И, А, Крылова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами или красками. Развивать воображение, творчество.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Оборудование: образец педагогического рисунка, картинки животных (главных героев басен); иллюстрации художников.

Материалы: книги с баснями, иллюстрированные разными художниками, карандаш простой графический, цветные карандаши, белая бумага формата А4, кисточки, краски

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми содержание басен «Ворона и лисица» «Лебедь, щука и рак». Рассмотреть иллюстрации художников, обращая внимание на особенности изображения героев басен. Предложить создать рисунки, передать свои впечатления. Напомнить моменты произведений, которые можно отобразить в рисунках. Предложить обдумать композицию.

В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода, предлагая вспомнить некоторые детали. Следить за техникой выполнения рисунка.

После выполнения задания, надо будет рассказать, кто, что изобразил.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, выразительное решение образов, отметить их разнообразие. Оформить выставку детских работ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми встает в круг

- Утром ранним поднимаясь, собираясь в добрый путь, умываясь, наряжаяь, ты улыбку не забудь.

Воспитатель

- Молодцы, ребята, поприветствовали друг друга, а теперь садитесь на свои места. Ребята, мы с вами читали много стихов и рассказов, познакомились с жанром русской литературы, который называется басня.

- Послушайте внимательно отрывки из стихотворений и назовите, из каких они басен? Кто автор этих басен?

1. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

2. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(ответы детей)

Воспитатель

- Правильно, это басня «Ворона и лисица» и басня «Лебедь, рак и щука», автор И. А. Крылов.

2. Беседа

Воспитатель

- Дети, давайте вспомним, что такое басня?

Ответы детей (это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е. написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать).

- О ком рассказывается в басне «Ворона и лисица?»

- Какая ворона? (глупая)

- Какая лиса? (льстивая, хитрая, умная)

- Чему учит басня? (правильно оценивать, как свои поступки, так и поступи окружающих)

- Как вы оцените героев басни «Лебедь, рак и щука» (Они двигались в разные стороны, а могли договориться между собой, прийти к единому мнению, выбрать одно направление для движения)

- Дети, о чем говорит нам мораль басни? (Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.)

-

Физминутка «Вороны»

Наша физминутка сегодня об одной из героинь басни И. А. Крылова

Вот под ё лочкой зленной Исходное положение: - стоя

Скачут весело вороны Прыжки на одной ноге, на другой ноге

Кар! Кар! Кар!

Целый день они летали, Бег на месте с взмахами рук в стороны

Спать ребятам не давали

Кар! Кар! Кар!

Только к ночи замолкают, Ходьба на месте, присед с выдохом

Ш-Ш-Ш-Ш

Практическая часть.

Воспитатель

- А сейчас мы с вами будем изображать героев этих басен. Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет выбранной басни. Сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.

- Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.

Дети выполняют задание.

Практическое использование работы.

Выставка детских рисунков.

Анализ детских работ

Коллективный просмотр всех работ в конце занятия : дети внимательно рассматривали рисунки своих товарищей, справедливо и доброжелательно оценивали работы, радовались не только своей, но и общей удаче.

Дети испытывали удовлетворение от того, что их работа понравилась, что товарищи выразили своё одобрение, отметили её.

Воспитатель дает положительную оценку за хорошее качество выполненной работы, выразительность, красоту.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала»Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала» Этот год 2016 объявлен годом кино. Самое близкое при ознакомление дошкольников в кино- это конечно же мультфильмы. С детьми просматривали.

Мастер-класс по детскому аквагриму «Любимые герои»Мастер-класс по детскому аквагриму «Любимые герои» Мастер класс «Мам-пап! Я тоже хочу!»- Детский аквагрим Сколько счастья и радости испытывает ребенок,когда видит себя в зеркало. А в нем.

Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова»Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» МКДОУ "Куртамышский детский сад №9" Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя,.

Фотоотчёт о выставке «Любимые герои мультфильмов и сказок» (часть II)Фотоотчёт о выставке «Любимые герои мультфильмов и сказок» (часть II) Добрый день всем! Сегодня я представляю фотоотчёт с выставки детских рисунков и поделок "Любимые герои мультфильмов и сказок".(часть.

Фотоотчёт с выставки «Любимые герои мультфильмов и сказок» (частьI)Фотоотчёт с выставки «Любимые герои мультфильмов и сказок» (частьI) Доброе утро всем! Сегодня я представляю фотоотчёт с выставки детских рисунков и поделок "Любимые герои мультфильмов и сказок". Детское.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группе Программные задачи: - Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности. - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Любимые герои басен И. А. Крылова» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июля 2024 в 17:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Любимые герои басен И. А. Крылова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бублик Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД