Бублик Наталья
Занятие по рисованию «Любимые герои басен И. А. Крылова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : сделать иллюстрации к басням И. А. Крылова «Ворона и лисица» и «Лебедь, рак и щука»
Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста басен, учить правильно располагать рисунок на листе
Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами или красками. Развивать воображение, творчество.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Оборудование: образец педагогического рисунка, картинки животных (главных героев басен); иллюстрации художников.
Материалы: книги с баснями, иллюстрированные разными художниками, карандаш простой графический, цветные карандаши, белая бумага формата А4, кисточки, краски
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми содержание басен «Ворона и лисица» «Лебедь, щука и рак». Рассмотреть иллюстрации художников, обращая внимание на особенности изображения героев басен. Предложить создать рисунки, передать свои впечатления. Напомнить моменты произведений, которые можно отобразить в рисунках. Предложить обдумать композицию.
В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода, предлагая вспомнить некоторые детали. Следить за техникой выполнения рисунка.
После выполнения задания, надо будет рассказать, кто, что изобразил.
В конце занятия рассмотреть все рисунки, выразительное решение образов, отметить их разнообразие. Оформить выставку детских работ.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг
- Утром ранним поднимаясь, собираясь в добрый путь, умываясь, наряжаяь, ты улыбку не забудь.
Воспитатель
- Молодцы, ребята, поприветствовали друг друга, а теперь садитесь на свои места. Ребята, мы с вами читали много стихов и рассказов, познакомились с жанром русской литературы, который называется басня.
- Послушайте внимательно отрывки из стихотворений и назовите, из каких они басен? Кто автор этих басен?
1. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
2. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
(ответы детей)
Воспитатель
- Правильно, это басня «Ворона и лисица» и басня «Лебедь, рак и щука», автор И. А. Крылов.
2. Беседа
Воспитатель
- Дети, давайте вспомним, что такое басня?
Ответы детей (это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е. написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать).
- О ком рассказывается в басне «Ворона и лисица?»
- Какая ворона? (глупая)
- Какая лиса? (льстивая, хитрая, умная)
- Чему учит басня? (правильно оценивать, как свои поступки, так и поступи окружающих)
- Как вы оцените героев басни «Лебедь, рак и щука» (Они двигались в разные стороны, а могли договориться между собой, прийти к единому мнению, выбрать одно направление для движения)
- Дети, о чем говорит нам мораль басни? (Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.)
-
Физминутка «Вороны»
Наша физминутка сегодня об одной из героинь басни И. А. Крылова
Вот под ё лочкой зленной Исходное положение: - стоя
Скачут весело вороны Прыжки на одной ноге, на другой ноге
Кар! Кар! Кар!
Целый день они летали, Бег на месте с взмахами рук в стороны
Спать ребятам не давали
Кар! Кар! Кар!
Только к ночи замолкают, Ходьба на месте, присед с выдохом
Ш-Ш-Ш-Ш
Практическая часть.
Воспитатель
- А сейчас мы с вами будем изображать героев этих басен. Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет выбранной басни. Сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.
- Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.
Дети выполняют задание.
Практическое использование работы.
Выставка детских рисунков.
Анализ детских работ
Коллективный просмотр всех работ в конце занятия : дети внимательно рассматривали рисунки своих товарищей, справедливо и доброжелательно оценивали работы, радовались не только своей, но и общей удаче.
Дети испытывали удовлетворение от того, что их работа понравилась, что товарищи выразили своё одобрение, отметили её.
Воспитатель дает положительную оценку за хорошее качество выполненной работы, выразительность, красоту.