Екатерина Поленок
Занятие по рисованию «Красивые цветы» по мотивам гжели в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Оборудование:
Публикация «Занятие по рисованию „Красивые цветы“ по мотивам гжели в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Шкатулка расписанная в стиле разных народных промыслов, сервиз расписанный гжель, гуашь синяя, гуашь белая, кисти, баночки, тряпочки.
Предварительная работа:
Знакомство с народным промыслом.
Ход НОД
В: Дети, вы любите сказочные превращения? Сегодня мы с вами совершим чудесное превращение, а в кого мы сегодня превратимся вы скоро узнаете. Сегодня рано утром почтальон принёс нам посылку.
В: Здесь написан адрес: г. Брянск, детский сад «Лебедушка», детям старшей группы. Посмотрите, какая она необычная. (на посылке наклеены предметы разных промыслов)
В: Кто же нам её прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
В: Откроем посылку? Ой! Не открывается! На ней написано - «отгадаешь загадку шкатулка откроется». Ребята отгадаем?
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая …
Дети: Гжель
Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
В: Ребята, а у вас дома есть изделия с такими синими узорами? (ответы детей)
В: Один из умельцев рассказал мне сине-голубую сказку, хотите я вам ее расскажу? А почему она так называется, вы поймёте сами.
Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды)
Слайд1 В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным - давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Слайд2 Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Слайд3 Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Слайд4 Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Слайд5 Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Слайд6 Один мастер слепил чайник, другой кувшин (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Слайд 7 Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Слайд 8 Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.
В: Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)
Беседа по сказке.
В: О каком промысле эта сказка?
В: Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины белой-белой)
В: Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
В: Какие изделия делали мастера из глины? (посуда, различные фигурки)
В: Слайд 9 Каким узором украшают мастера свои изделия? - показ демонстрационных изображений элементов Гжели
(широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)
В: В Ребята, а вы любите изображать гжельские узоры? Хотите украшать сине-голубым узором?
В: Сегодня я предлагаю вам превратиться в народных умельцев и украсить блюдца гжельским узором. А перед превращением мы немного разомнемся.
Физкультминутка
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
В: А теперь превращение.
Три раза покрутись и в умельца превратись! (дети садятся за столы выполняют рисование). (рисование проходит под спокойную народную музыку)
Подведение итогов
В: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».
В: О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
В: Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)
В: Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
В: Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!