Наталья Ибагишева
Занятие по рисованию и речевому развитию «Занимательное рисование с Малышом» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) и Речевое развитие (Развитие Речи) на тему:«Занимательное рисование с Малышом» для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое,
познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Интегративные цели:
Публикация «Занятие по рисованию и речевому развитию „Занимательное рисование с Малышом“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные цели: расширять представление детей о средстве передвижения (поезд, продолжать учить детей изображать транспорт (поезд) посредством нетрадиционной техники рисования (печать фигурами); продолжать учить детей аккуратно работать красками, следить за порядком на рабочем месте; составлять целое из составных частей; учить беседовать по сюжету знакомого мультфильма;
расширять представление детей о семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, о социально – ролевых отношениях в семье; учить детей беседовать по сюжету знакомого мультфильма.
Развивающие цели: развивать интерес детей к изобразительной деятельности и рассказыванию; внимание, память, мышление, логику, речь, ощущение, восприятие; развивать диалогическую речь через сюжетную линию по мотивам знакомого мультфильма; активизация словаря по теме, практическое употребление существительных, прилагательных, глаголов в правильной грамматической форме.
Воспитательные цели: воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, любознательность, отзывчивость и доброту.
Оборудование: иллюстрации героев из знакомого мультфильма «Семья Барбоскиных» (Дружок, Гена, Лиза, Роза, Малыш, Тимоша, мама, папа); игрушка Малыш; разрезные картинки для игры «Собери целое из составных частей»; предметы блоков Дьенеша (по 2 желтых больших прямоугольника и по 4 маленьких круга синего и красного – для воспитателя) для конструирования; образец поэтапного изображения поезда (главный вагон - локомотив, один вагон с красными колесами, другой вагон с синими колесами); альбомный лист формата А4, гуашь 3-ёх цветов (красный, желтый - для девочек и желтый, синий - для мальчиков, тряпка для вытирания рук, подносы для печати; для показа рисования: 1 большой прямоугольник желтого цвета, 1 маленький круг синего цвета и 1 маленький круг красного цвета, тряпка для вытирания рук; раздаточный материал: 1) для конструирования предметы блоков Дьенеша (по 2 желтых больших прямоугольника и по 4 маленьких круга синего - для мальчиков и красного – для девочек); 2) для рисования предметы блоков Дьенеша (по 1 желтых больших прямоугольника (8) и по 1 маленьких круга синего - для мальчиков (4) и красного – для девочек (4, альбомный лист формата А4, гуашь 3-ех цветов (красный, желтый, синий) на подносе с красками и фигурами блоков Дьенеша (для мальчиков на подносе: 1 большой прямоугольник желтого цвета и 1 маленький круг синего цвета; для девочек на подносе: 1 большой прямоугольник желтого цвета и 1 маленький круг красного цвета, тряпка для вытирания рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций поезда, отгадывание загадок, просмотр мультфильма семья «Барбоскиных», подвижные игры и игры малой подвижности; постройка поезда из предметов блока Дьенеша; составлять целое из составных частей; беседовать по сюжету знакомого мультфильма.
Словарная работа: семья Барбоскины; семья большая, дружная; папа и мама заботливые, сестра и братья в семье дружные, общительные; поезд (локомотив, состав вагонов, рельсы, колеса, грузовой транспорт и пассажирский, машинист, пассажиры).
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим свои улыбки и хорошее настроение.
+Здравствуйте!
-Сядем на стульчики. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Малыш. Давайте поздороваемся с Малышом.
+Здравствуй, Малыш!
-Здравствуйте, ребятки!
-Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Улыбнулись друг другу, подарили улыбки себе и Малышу.
II. Основная часть.
1. Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, Малыш хочет узнать, какие же в нашей группе мальчики и девочки.
-Какие у нас мальчики? В какие игрушки и игры любят играть?
+Мальчики добрые, дружные, приветливые, делятся друг с другом игрушками.
Любят играть в машины, любимая игра в мяч.
-Какие у нас девочки? В какие игрушки и игры любят играть?
+Девочки красивые, милые, добрые, делятся друг с другом игрушками.
Любят играть в куклы, любимая игра больница, парикмахерская.
-Малыш, в нашей группе девочки и мальчики добрые, дружные, приветливые,
общительные и очень любят играть в разные игры с игрушками.
2. Постановка темы и цели образовательной деятельности.
-Малыш, наши ребята еще любят смотреть мультфильмы. А больше всего они любят смотреть мультфильм, который называется «Барбоскины». Ребята знают о твоей семье много интересного.
-Расскажем Малышу о его семье?
+Да.
-Вот сейчас Малыш вас и проверит.
-Ребята, семья «Барбоскиных» какая?
+Семья «Барбоскиных» большая, дружная.
-Семья «Барбоскиных» большая, дружная. У Малыша есть братья и сестры.
3. Дидактическая игра «Собери картинку».
-Чтобы рассказать Малышу о его семье: братьях и сестрах, он приготовил для вас игру, которая называется «Собери картинку».
-Ребята, подойдем к столу, перед вами разрезные картинки. Ваша задача собрать картинку и рассказать Малышу, кто из членов семьи у вас получился.
+Папа, мама, Лиза, Роза, Гена, Дружок, Малыш, Тимоха.
-Молодцы.
4. Дидактическая речевая игра «Любимые увлечения семьи Барбоскиных».
-Семья «Барбоскиных» большая, дружная, у Малыша есть папа, мама, братья: Гена, Дружок, сестры: Лиза, Роза и друг семьи: Тимоха, и у каждого из них есть любимая игра, любимое занятие и увлечение.
-Чтобы подробнее рассказать Малышу о его семье, и чем каждый из них любить себя заинтересовать, Малыш приготовил для вас увлекательную игру «Любимые увлечения семьи Барбоскиных».
-У Малыша есть волшебный мешочек. Сейчас Малыш будет доставать и показывать вам предметы, а вы отгадывать, чей это предмет, и чем любит увлекаться каждый из членов семьи «Барбоскиных».
-Что это за предметы? Чьи это предметы? Чем любит увлекаться: папа, мама, Лиза, Роза, Гена, Дружок, Тимоша и Малыш?
+1) Газета папы. Папа семьи Барбоскиных в свободное время любит читать газету.
+2) Кастрюля с половником мамы. Мама любит готовить вкусный завтрак, обед и ужин для всей семьи.
-Папа и мама семьи Барбоскиных заботливые.
+3) Видео камера, наушники и микрофон Лизы. Лиза любит петь и слушать музыку – мечтает стать артисткой; любит снимать кино и события, которые происходят в их семье.
-Еще Лиза самая вредная и любит всех в семье поучить.
+4)Бусы, помада, зеркало, духи и телефон Розы. Роза самая красивая, модница, любит красиво одеваться, краситься. Роза общительная, любит поговорить по телефону с подругами.
+5)Телескоп, лупа, карта, очки Гены. Гена самый умный, он любит много читать, все изучать, наблюдать за звездами в небе.
+6)Футбольный мяч, кубок, медали, скейтборд, теннисная ракетка, гантели Дружка.
Дружок самый спортивный в семье. Дружок любит бегать, играть в футбол.
+7) У Дружка есть друг Тимошка. Он тоже самый спортивный.
+8)Зайчик, кубики, уточка, самолетик, лодочка;
-Малыш в семье самый маленький и, конечно, он любит играть с игрушками. Любимая игрушка Малыша – зайчик, с которым он никогда не расстается и на которого все время сваливает свои проказы и шалости.
5. Рассматривание игрушечного паровозика.
-Вам интересно посмотреть на самую любимую игрушку Малыша?
-Какая самая любимая игрушка Малыша?
+Любимая игрушка Малыша – паровозик.
-Давайте, рассмотрим любимую игрушку Малыша - паровозик.
-Все машины передвигаются по дороге. А по какой дороге передвигается паровоз?
-Как называется дорога, по которой передвигается паровоз.
+Паровоз передвигается по железной дороге, которая называется – рельсы.
-Самый главный вагон, как называется?
+ Самый главный вагон – это паровоз.
-Кто управляет самым главным вагоном? Кто водитель паровоза?
+Самым главным вагоном управляет машинист паровоза.
-Вагоны, которые следуют за главным вагоном, как называются?
+ Вагоны, которые следуют за главным вагоном, называется состав вагонов.
-Как вы думаете, с помощью чего передвигается паровоз по рельсам, по железной дороге?
+Паровоз по рельсам передвигается с помощью колес.
-Колеса есть у каждого вагона, их много.
-Как вы думаете, что может перевозить паровоз?
+ Паровоз может перевозить грузы: камни, песок на большие расстояния.
-Такой паровоз называется грузовой.
-Как вы думаете, кого может перевозить паровоз?
+Паровоз может перевозить людей.
- Как вы думаете, паровоз, который перевозит людей, как называется?
+Паровоз, который перевозит людей на дальние расстояния, называется пассажирский.
-А у Малыша игрушечный паровозик, грузовой или пассажирский?
+ У Малыша паровозик пассажирский, он перевозит людей.
-Если Малыш сядет в главный вагон, кто он будет?
+Малыш, если будет управлять главным вагоном, то он будет машинистом.
-Если мы все сядем в вагоны этого паровоза, то мы кто будем?
Если мы сядем в вагоны этого паровоза, то мы с вами будем пассажирами.
-Хотите прокатиться на этом паровозике?
+Да.
III. Физминутка «Веселый поезд».
-Малыш будет машинист этого паровоза, а вы – пассажиры. Садитесь в вагоны паровоза. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на детском игрушечном паровозике Малыша. А чтобы нам не было скучно в пути, что можно делать в паровозике?
-Чтобы мы не скучали во время путешествия, мы с вами в паровозике будем играть, веселиться и танцевать. Поехали!
- Чух- чух-чух-чух, паровозик. (аудиозапись)
IV. Рисование поезда фигурами.
1. Предварительная беседа.
-Садитесь за столы. Руки на коленки, спины выпрямили.
-Как вы думаете, какое еще любимое увлечение Малыша?
+ Верно, Малыш очень любит рисовать.
-Чем любит рисовать Малыш?
+Малыш любит рисовать карандашами, красками.
-А давайте, мы сегодня нарисуем паровозик Малыша и научим его рисовать
красками и фигурами.
2. Рассматривание образца воспитателя.
-Главный вагон уже готов – это вагон Малышка. Наша задача нарисовать
пассажирские вагоны для мальчиков и девочек.
-Чем будем рисовать вагоны?
+Вагоны будем рисовать красками и фигурами – блоками Дьенеша.
-Какой по форме фигурой нарисуем вагоны?
+Вагоны нарисуем фигурой прямоугольной формы.
- Каким цветом нарисуем вагоны?
+Вагоны нарисуем желтым цветом.
-К вагонам, что нужно нарисовать?
+К вагонам нужно нарисовать колеса.
-Какой по форме фигурой нарисуем колеса?
+Колеса нарисуем фигурой круглой формы.
- Мальчики, каким цветом нарисуем колеса?
+Колеса нарисуем синим цветом.
- Девочки, каким цветом нарисуем колеса?
+Колеса нарисуем красным цветом.
3. Объяснение и показ педагогом выполнения работы.
- Вначале рисуем два вагона фигурой прямоугольной формы, набирая желтую
краску; левой рукой поддерживаем лист бумаги, правой отпечатываем и
и прижимаем фигуру к листу бумаги. Затем рисуем колеса круглой формы, набирая
синюю краску – мальчики, красную - девочки краску; левой рукой поддерживаем
лист бумаги, правой отпечатываем и прижимаем фигуру к листу бумаги.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
-Дружат в нашей группе: девочки и мальчики,
А теперь подружатся дружненькие пальчики.
1,2,3,4,5 – начинаем мы считать. 1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
Пальчики, готовы? Готовы! Приступаем рисовать!
5. Самостоятельное выполнение работ детьми.
-Сели прямо, спинки выпрямили. Приступаем к работе (аудиозапись).
6. Выставка и рассматривание работ детей.
-Кто выполнил работу, выставляем свою работу – строим паровозик.
-Какую любимую игрушку Малыша мы с вами нарисовали?
+Паровозик.
-Малыша чем научили рисовать?
+Красками и фигурами.
V. Итог.
-Посмотрите, какой получился веселый, дружный паровозик. Малыш вами доволен.
Теперь Малыш будет фантазировать, научит рисовать фигурами своих сестер и
братьев. Свою любимую игрушку он дарит вам. Ему у вас понравилось. До скорой
встречи, до свидания!