Елена Чеченева
Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования администрации города Саки Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Чайка»
Занятие по развитию речи в младшей группе
Моделирование сказки
воспитатель
Чеченева Е. М.
2016
Публикация «Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур).
Учить обозначать героев сказки условными моделями.
Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать детей самостоятельно проговаривать фразы сказки.
Способствовать интонационной выразительности речи.
Развивать внимание, память, мышление, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят", просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: отопритеся, отворитеся
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, геометрические фигуры (большой серый треугольник, 7 маленьких серых треугольников, черный прямоугольник, зеленый круг, красный треугольник, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Методы и приёмы.
Игровой персонаж – кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ сказки с помощью моделей "Волк и семеро козлят"
Ход.
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку.
Воспитатель предлагает поздороваться с Машей:
Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь!»
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице,
Даже: - Здравствуй! говорю
Я соседской курице! (поочередно большим пальцем дотрагиваться до всей пальцев на руке.)
Воспитатель: - Дети, а давайте Маше покажем, как мы еще умеем здороваться, подарим ей свои улыбки. (детидарят Маше улыбки)
Воспитатель: Маша очень любит слушать сказки.
- Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.
Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись и слушайте.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры. Дети, как же мы расскажем сказку если у нас с вами только геометрические фигуры?
- Как вы думаете, кого в сказке можно изобразить как большой серый треугольник? А маленькие треугольники это кто в этой сказке? (также и другие персонажи)
(Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра).
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
- Подумайте и скажите, куда уходила мама Коза?
- Какую песенку она пела козлятам?
- Что сделал Волк?
- Почему первый раз козлята ему не отперли дверь?
- Кого попросил Волк выковать ему тонкий голос?
Воспитатель:
- Давайте теперь все вместе покажем и расскажем сказку с помощью геометрических фигур.
Рассказывание сказки, воспитатель выполняет роль ведущего, дети выполняют роли героев сказки, с проговариванием речевых формул из сказки.
Воспитатель: Пришла пора прощаться с героями сказки, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!.