Анна Федорова
Занятие по развитию элементарных математических представлений «Победить Цифрозавра»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: Учить решать задачи, выкладывать решение с помощью карточек с цифрами и знаками. различать условие и вопрос задачи. Закреплять знания цифр. Вспомнить месяцы осени, выучить месяцы зимы. Упражнять в обратном счете. Учить делить квадрат на две и четыре части.
Методические приемы: решение задач, Д/и "Назови правильно", "Ракета к взлету", "Победи Цифрозавра", физкультминутка, работа с раздаточным материалом.
Материалы : осенние листья, плакаты "Ракета" и "Цифрозавр", карточки с цифрами, мяч, квадраты.
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений „Победить Цифрозавра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занатия:
Воспитатель спрашивает детей, чяему они научились на прошлом занятии, напоминает, что такое условие задачи и вопросс, предлагает составить другую задачу. По просьбе воспитателя, вызванный ребенок на стол ставит четыре машины, затем еще одну. Дети составляют задачу, выделяют условие, вопрос. Выкладывают решение с помощью карточек. Отметить, что при сложении результат становится больше, поэтому нужно говорить "Стало".
Д/и "Назови правильно". Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет месяц осени.
Предложить детям отгадать загадку:
Дел у меня не мало
Я белым одеялом всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня. (Зима)
У королевы Зимы три белых коня: Декабрь, Январь и Февраль. Это три зимних месяца. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь начинает год. Это середина зимы. Февраль заканчивает зиму.
(Дети повторяют за воспитателем зимние месяцы, потом самостоятельно)
Воспитатель говорит детям, что на неведомой планете Цифирия поселился злой Цифрозавр.
- Поможем жителям планеты победить Цифрозавра?
- На чем можно добраться до этой планеты?
Выставляется плакат "Ракета готова к взлету" (с подвижной ракетой закрепленной на нитке).
Дети ведут отчет в обратном порядке от десяти до ноля.
Если дети не допустили ошибок, ракета взлетает. (Воспитатель тянет за ниточку с обратной стороны плаката).
Физкультминутка.
Руки вверх поднимем,
Получается ракета,
Мы по кругу все бежим,
Раз, два, раз, два.
На планету мы летим
Раз, два, раз, два.
Опустили руки вниз
И на место все садись.
Д/и "Победи Цифрозавра". (Цифрозавр изображен на плакате).
Не откладывай на завтра,
Нужен срочно твой ответ:
Исполина Цифрозавра
Победил ты или нет?
- Победить его вы сможете, если на зубцах его гребня правильно напишите все цифры от ноля до девяти по порядку.
(Дети выполняют по-очереди задание.)
У детей квадраты. У воспитателя квадрат большого размера. Делим квадрат на две части (каждый способ обговаривается с детьми). На 4 части. Покажите одну часть, 2 части, 3 части. Что больше целый квадрат или его часть?