Ольга Викторовна Андреева
Занятие по развитию речи: Заучивание потешки «Киска».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Довести до сознания детей содержание потешки. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Побуждать детей правильно употреблять предлоги в, на, за. Под. Учить определять настроение, выраженное в потешке. Развивать память, воображение, воспитывать бережное отношение к домашним животным. Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных. Наблюдение за живой кошкой. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Материал: Мягкая игрушка – кошка. Кукольная мебель.
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям загадку:
Мохнатенькая,
усатенькая,
Публикация «Занятие по развитию речи: Заучивание потешки „Киска“,» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
молоко пьет,
песенки поет.
(Кошка)
- Правильно, кошка, а как еще можно назвать кошку ласково?
- Киска, кисонька.
- А как можно позвать киску? Давайте позовем Кис-кис-кис.
Появляется кошка-игрушка.
- Вот и кошка пришла к нам в гости.
- А хотите послушать стихотворение, которое так и называется «Киска»? (Воспитатель читает стихотворение).
- Дети, а как вы думаете, в этом стихотворении киску зовут или прогоняют? Какое слово при этом говорят?
- Брысь.
- А как надо сказать слово «брысь», чтобы она ушла? (ласково, сердито, погрозить пальцем)
- Давайте поиграем с нашей кошкой.
Проводится игра «Кошка брысь» (с мягкой игрушкой).
- Попробуй испугать кошку ты, Павлик. (Задание выполняют 3-4 ребенка).
Кошка ушла.
- Теперь ее надо предупредить, чтобы она не садилась на дорожку: «на дорожку не садись!»
- Предупреди кошку, Наташа, Таня, … (задание выполняют 4 – 5 детей)
- Почему кошке нельзя сесть на дорожку?
- Как об этом сказано в стихотворении?
- Давайте скажем эти строчки вместе: «Наша деточка пойдет, через киску упадет».
- А теперь давайте поиграем в «подарки».
-Играть в эту игру надо так, я прочту стихотворение про киску еще раз, но вместо слова деточка, назову чье-нибудь имя, т. е. Подарю этому ребенку стихотворение. Например: «Наша Анечка, пойдет, или наш Коля…» Тот, кому я подарю стихотворение, выйдет ко мне и подарит стихотворение кому захочет.
- Дети, киске очень понравилась игра «Подарки», а она еще хочет поиграть с вами в прятки. Киска будет прятаться, а вы ее искать и говорить, куда она спряталась. Воспитатель ставит на стол кукольную мебель: шкаф, стол, стул. Киска прячется в шкаф, за стул, под стол и т. д. Дети отгадывают. В конце занятия киска благодарит детей за хорошее стихотворение, за веселые игры, прощается и уходит.