Ирина Ковальчук
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Надо, надо умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:прививать детям правила гигиены,донести до них необходимость соблюдать себя в чистоте.
Задачи:
-воспитательные:воспитывать интерес к действиям в процессе умывания,желание делать все самостоятельно,воспитывать опрятность и аккуратность.
-развивающие :развивать общую моторику,умение запоминать и внимательно слушать.
-образовательные:учить детей правильно соблюдать процесс умывания,делать это аккуратно и последовательно.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Надо, надо умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Ход занятия
Вбегает персонаж (Клякса).
Здравствуйте,ребята!Я так рада вас видеть!Мне так хочется с вами поздороваться!Давайте поздороваемся за ладошки,как взрослые!
В-ль:
Нет,Клякса. Мы не будем с тобой здороваться. Ты очень грязная и твои руки тоже.
Клякса (обиженно) :"Ну как хотите. Тогда я с куклами поздороваюсь. Вон моя подружка сидит. (показывает на самую грязную куклу).
В-ль:
"А нам больше нравятся опрятные куклы. Вот,познакомься,Клякса. Вот наша любимая кукла-Маша. Она очень любит чистоту и порядок. А твоя подружка Саша-грязнуля и неряха. "
В-ль:
Ребята,посмотрите внимательно,какая из кукол вам больше нравится (Ответы детей).А кукла Саша кому-нибудь нравится?Почему?Правильно. Потому что она грязнуля!
В-ль:
Ребята,а теперь посмотрим,есть в нашей группе такие же грязнули?Нет!А почему?
В-ль:
Правильно,ребята. Мы с вами следим за собой и стараемся мыться как можно чаще. В-ль:
Скажите,что быстрее всего становится у нас грязным (Руки,ноги,уши,лицо).
В-ль:
А вы,ребята,утром умываетесь?А зачем мы это делаем (Ответы детей).
В-ль:
А еще,если долго не мыться,можно заболеть,так как на теле скапливаются микробы. Мы их не видим. Они очень маленькие,но очень вредные для нас.
В-ль:Ребята,если вы чистые,надо мыться или нет (Ответы детей).
В-ль:
Правильно. Даже если вам кажется,что вы чистые,все равно надо умываться. От этого будет только лучше.
В-ль:
Ребята,а кто еще умеет умываться (Дети отвечают).
Правильно. Умываются все живые существа,и птицы,и звери. А чем они умываются?Давайте покажем.
-кошка умывается лапками и языком;
-хомячок лапками;
-птички чистят свои перышки клювом;
-слон хоботом делает себе душ;
-собака вылизывает себя языком.
(Дети показывают,кто как умывается).
В-ль:
А как вы думаете,кем лучше быть,грязнулей или чистюлей (Отв. детей).
В-ль:
Ребята,давайте подскажем Кляксе,что нужно для того,чтобы быть чистыми (вода,мыло,губка,полотенце).
Давайте покажем Кляксе и Саше,как кадо умываться?
Дети идут в умывальню и показывают последовательность действий.
Клякса благодарит и тоже умывается. Воспитатель умывает куклу Сашу со словами:"Надо,надо умываться по утрам,и вечерам. "
В-ль:Вот теперь,Клякса,мы хотим с тобой поздороваться. Посмотри,какая ты чистая и красивая. И твоя подружка Саша тоже. Дети поочередно здороваются с Кляксой.
В-ль:
Ну,а теперь поиграем. (Клякса встает в игру вместе с детьми).
Мы помоем ручки (дети показывают,
Мы помоем ножки (показывают,
Вместе дружно,быстро
Поскачем по дорожке. (дети скачут по кругу).
Мы помоем носик,
Мы помоем глазки (показывают).
Стали мы чистюлями
Из любимой сказки. (Дети поворачиваются друг к другу).