Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке «Три медведя»

Надежда Мокрушина
Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

цель:уточнить и закрепить знания детей о мебели ;о посуде;об одежде по сказке "Три медведя. "Упражнять в подборе определений к слову"дом"в образовании прилагательных;упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;согласовании числительных с существительными и прилагательными в роде числе;правильно употреблять название мебели с предлогами (на. за,под,в)развивать диалогическую речь,коммуникативность,мышление,память,внимание Воспитывать заботливое отношение к окружающим,желание хоошо заниматься.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

---Ход занятия :

Воспитатель:Доброе утро ребята.

Вы сегодня рано проснулись,

Вы друг другу улыбнулись

Улыбнитесь друг другу и гостям.

А теперь давайте сделаем зарядку,чтобы проснуться окончательно и взбодриться.

Светит солнышко с утра,

Та-ра-ра!Та- ра- ра!

На зарядку нам пора!

Та-ра-ра!Та-ра-ра!

Ручки вверх мы поднимаем!

Раз два!Раз два!

И головками киваем!

Раз два!Раз два!

Мы головкой повертели.

Друг на друга посмотрели!

Вот так!Вот так!

По ковру мы разбежались

А потом в кружок собрались---Воспитатель:Взбодрились,А теперь сделаем зарядку для язычка (артикуляционная гимнастика)Молодцы!Довайте сядем на стульчики. Вы помните сказку "Три медведя"Мы сегодня побываем у них в гостях. "Маша в чаще заблудилась,К трем медведям в дом явилась. Суп из чашек похлебала. Стульчик маленький ссомала. (по ход чтения стихотворения появляются фигурки из сказки)--Как Маша испугалась. Как удивилась. Как обрадовалась (дети мимикой показывают удивление,испуг,радость.)

Воспитатель:А дом у медведей был какой.

Игровое упражнение:"Дом какой"( дети подбирают прилагательные:крепкий,чистый,уютный.)

Воспитатель:А из каких материалов строят дома. (ответы детей.)

ИГРА"Какой дом. "

---Дом из дерева-деревянный

---Из кирпича-кирпичный

---Из камня-каменный. и т д.

Воспитатель:А какая в доме была мебель (большая и маленькая)

Игра "Назови ласково"

---стул-стульчик,

---стол-столик. и т д.

Физкульт-минутка"Три медведя"

ВОспитатель :Вернулась Маша в столовую,на столе стояла посуда.

Игра :"Подбери к цифре словосочетание".

Воспитатель показывает цифру и картинку ребенок отвечает:Одна деревянная ложка,пять стеклянных стаканов,и т д.

Вдруг Маша увидела в миске суп Как вы думаете из чего был суп,

Игровое пражнение"Из чего суп"

Из грибов-грибной ;

из рыбы-рыбный;

из овощей-овощной,и т д.

Воспитатель:Поела Маша суп И решила принарядиться. Нашла шкаф с одеждой

Игра"Из чего одежда. "(воспитатель показывает кусочки ткани и картинку ребенок называет какая это одежда)

Брюки из льна-льняные брюки;пальто из шерсти-шерстяное пальто;и т д.

Воспитатель:Тут вернулись медведи и испугали Машу. Каким голосом они говорили (дети имитируют голос и вопросы персонажей сказки)

Воспитатель:Машенька бросилась бежать и прибежала домой к бабушке и дедушке. Ребята как вы думаете,что спросили бабушка и дедушка у Машеньки. (дети составляют диалог)

Воспитатель:А давайте мы нарисуем дом трех медведей и покажем бабушке и дедушке. Разомнем пальчики и приступим:

"Строим дом. "(пальчиковая гимнастика)

Получили мы подарки,кирпичи,бруски и арки,

Из коробки их берем,

Строим мы красивый дом.

Дом растет все выше,выше.

Есть карниз,труба и крыша.

Дом построен у ворот.

Ждет игрушечный народ!

Дети рисуют дом по точкам соединяя их между собой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 13:28
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мокрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД