Надежда Мокрушина
Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:уточнить и закрепить знания детей о мебели ;о посуде;об одежде по сказке "Три медведя. "Упражнять в подборе определений к слову"дом"в образовании прилагательных;упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;согласовании числительных с существительными и прилагательными в роде числе;правильно употреблять название мебели с предлогами (на. за,под,в)развивать диалогическую речь,коммуникативность,мышление,память,внимание Воспитывать заботливое отношение к окружающим,желание хоошо заниматься.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
---Ход занятия :
Воспитатель:Доброе утро ребята.
Вы сегодня рано проснулись,
Вы друг другу улыбнулись
Улыбнитесь друг другу и гостям.
А теперь давайте сделаем зарядку,чтобы проснуться окончательно и взбодриться.
Светит солнышко с утра,
Та-ра-ра!Та- ра- ра!
На зарядку нам пора!
Та-ра-ра!Та-ра-ра!
Ручки вверх мы поднимаем!
Раз два!Раз два!
И головками киваем!
Раз два!Раз два!
Мы головкой повертели.
Друг на друга посмотрели!
Вот так!Вот так!
По ковру мы разбежались
А потом в кружок собрались---Воспитатель:Взбодрились,А теперь сделаем зарядку для язычка (артикуляционная гимнастика)Молодцы!Довайте сядем на стульчики. Вы помните сказку "Три медведя"Мы сегодня побываем у них в гостях. "Маша в чаще заблудилась,К трем медведям в дом явилась. Суп из чашек похлебала. Стульчик маленький ссомала. (по ход чтения стихотворения появляются фигурки из сказки)--Как Маша испугалась. Как удивилась. Как обрадовалась (дети мимикой показывают удивление,испуг,радость.)
Воспитатель:А дом у медведей был какой.
Игровое упражнение:"Дом какой"( дети подбирают прилагательные:крепкий,чистый,уютный.)
Воспитатель:А из каких материалов строят дома. (ответы детей.)
ИГРА"Какой дом. "
---Дом из дерева-деревянный
---Из кирпича-кирпичный
---Из камня-каменный. и т д.
Воспитатель:А какая в доме была мебель (большая и маленькая)
Игра "Назови ласково"
---стул-стульчик,
---стол-столик. и т д.
Физкульт-минутка"Три медведя"
ВОспитатель :Вернулась Маша в столовую,на столе стояла посуда.
Игра :"Подбери к цифре словосочетание".
Воспитатель показывает цифру и картинку ребенок отвечает:Одна деревянная ложка,пять стеклянных стаканов,и т д.
Вдруг Маша увидела в миске суп Как вы думаете из чего был суп,
Игровое пражнение"Из чего суп"
Из грибов-грибной ;
из рыбы-рыбный;
из овощей-овощной,и т д.
Воспитатель:Поела Маша суп И решила принарядиться. Нашла шкаф с одеждой
Игра"Из чего одежда. "(воспитатель показывает кусочки ткани и картинку ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна-льняные брюки;пальто из шерсти-шерстяное пальто;и т д.
Воспитатель:Тут вернулись медведи и испугали Машу. Каким голосом они говорили (дети имитируют голос и вопросы персонажей сказки)
Воспитатель:Машенька бросилась бежать и прибежала домой к бабушке и дедушке. Ребята как вы думаете,что спросили бабушка и дедушка у Машеньки. (дети составляют диалог)
Воспитатель:А давайте мы нарисуем дом трех медведей и покажем бабушке и дедушке. Разомнем пальчики и приступим:
"Строим дом. "(пальчиковая гимнастика)
Получили мы подарки,кирпичи,бруски и арки,
Из коробки их берем,
Строим мы красивый дом.
Дом растет все выше,выше.
Есть карниз,труба и крыша.
Дом построен у ворот.
Ждет игрушечный народ!
Дети рисуют дом по точкам соединяя их между собой.
Итог занятия.