Светлана Карпова
Занятие по развитию речи в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»
Цель: Систематизация знаний о профессиях. Знакомство с профессиями папы.
ЗадачиОбразовательные:
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Все работы хороши, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях
-Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Все работы хороши, все профессии важны»
-Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать
Развивающие:
-Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
-Развивать умение образовывать имена существительные мн. числа, в ед. числа творительного падежа
-Развивать инициативность
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
-Формировать положительную установку на начало занятия
Оборудование: Куклы Мама и Папа, имитированные пропуска (карточки с изображением различных профессий, игрушечные инструменты, картинки с изображением профессий.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий
-проведение дидактических игр («Кому что?», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевых игр («В магазине», «Салон красоты», «Скорая помощь») и настольно-печатные игры по теме (Лото «Профессии», «Что лишнее?»)
-чтение стихов и художественной литературы о профессиях (В. Кан «Все профессии важны», Л. Заикина «Профессия», Н. Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии», С. Боголюбова «Все профессии нужны», К. Чуковский «Айболит»)
-составление описательных рассказов по теме
-совместные экскурсии с родителями в магазин, парикмахерскую, медицинский кабинет, цирк.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Это Папа.
Папа: Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Вы каждый день ходите в детский сад. Мне очень интересно, что вы любите делать в детском саду?
(Ответы детей)
Папа:
-А как вы думаете, когда вы вырастите, вы сможете продолжить заниматься своими любимыми делами: петь, рисовать, танцевать, лепить?
Дети:
-Да.
Папа:
-А можно ли при этом зарабатывать деньги и приносить людям пользу?
Дети:
-Да, можно.
Папа:
-Вы правы. И мы сегодня с вами поговорим о разных профессиях людей.
II. Основная часть
1.«Спор о профессиях»
Папа:
-Ребята, посмотрите, у меня 2 картинки: повар и врач. Какая же профессия важнее?
Повар кормит всех вкусными обедами, компотами, киселями.
А врач лечит людей, когда они больны.
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная?
(ответы детей)
-Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным.
2. Загадки
Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие же бывают профессии?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам (Строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (Продавец)
Воспитатель:
-Ребята, а какие ещё вы знаете профессии?
(Ответы детей)
Папа:
-Наша планета большая и круглая. Попробуем показать?
Встанем в круг и возьмёмся за руки!
На Земле живёт очень много людей, и каждую профессию может выбрать несколько человек. Поэтому и специалистов разных профессий может быть тоже очень много…
3. Игра с мячом «Один-много»
Папа:
-Я буду называть одного человека, а вы много.
водитель - водители
лётчик - лётчики
врач - врачи
повар - повара
дворник - дворники
продавец - продавцы
художник - художники
Папа:
-Сколько много, оказывается, существует профессий! Давайте немного в них поиграем.
4. Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
5. Игра «Кем ты стал?»
Папа:
-Ребята, а сейчас представьте, что, по волшебству вы вдруг выросли и стали взрослыми…
Вам интересно кем вы могли бы работать?
(Ответы детей)
Папа:
-Но, для того чтобы попасть на работу вам понадобится специальный пропуск.
(дети наугад вытаскивают перевёрнутые карточки-пропуска с изображением профессии)
Папа:
-, покажи всем свой пропуск.
-Ребята, кем стал/а? (Ответы детей)
-Чем он/она занимается? (Ответы детей)
-Итак, наступило утро, зазвенел будильник, и пора собираться на работу…
Посмотри на стол, выбери предметы-инструменты, которые тебе пригодятся. Расскажи нам, что это и зачем они нужны.
(Ребёнок следует инструкции)
Папа:
-А теперь из оставшихся предметов выбери тот, который тебе нравится.
(Ребёнок выбирает любой предмет на столе)
-Ребята, посмотрите на этот инструмент, кому из вас он пригодится для работы?
(Выходит следующий ребёнок, чьей профессии соответствует инструмент)
-Вы догадались, кем стал/а (Ответы детей)
(по цепочке классифицируются особенности остальных профессий)
Папа:
-Как хорошо вы знаете профессии, молодцы!
А знаете ли кем работает ваш папа? (Рассказы детей по схеме)
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
III. Подведение итогов:
Папа:
-Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня все они нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Ответы детей)
-А почему вы считаете? (Ответы детей)
-Значит можно сказать, что «Все работы хороши, все профессии важны»
Я думаю, теперь мы во всём разобрались, и убедились в том, что все профессии нужны и важны!
А за вашу помощь и хорошее знание профессий, хочется сказать вам большое спасибо, вы - молодцы! Вы ребята заслужили награду! (Папа раздаёт детям раскраски про профессии).До свидания.