Людмила Ширнина
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием мнемотаблиц.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Рассказ по картине "В зимнем парке"
Цели: учить детей составлять рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение, активизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
* целевые экскурсии в сосновый бор;
* наблюдение за зимующими птицами;
* развешивание кормушек;
* заучивание стихотворения "Кормушка"
Материалы к занятию:
Картина М. Пишвановой "В зимнем парке"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Мнемотаблицы для заучивания стихотворения "Снегири", для игры "Снежная куча"
Содержание ОД:
Воспитатель:
"Слово спряталось куда - то, слово спряталось и ждёт.
Кто найдёт меня, ребята, ну - ка, кто меня найдёт?"
Игра"Подскажи словечко"
. Эти птички - невелички
В майках жёлтеньких -. (синички).
. На рябине, посмотри,
Веселятся. (снегири).
Воспитатель:
Ребята, этих птичек мы видели с вами на нашем участке. Что делали синички? - сидели на липке и клевали сало, а что делали снегири? - клевали ягоды рябины.
Воспитатель:
давайте с вами поиграем и выучим стихотворение "Снегири" с помощью мнемотаблицы.
"Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки, греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш, кыш, полетели за метелью, за метелью"
Воспитатель демонстрирует картину детям.
Вопросы по картине:
- Кого вы видите на картине?
- Куда пришли дети?
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Какие деревья вы видите на картине?
- Что делают дети в парке? Какое у них настроение?
- Кого вы видите на картине слева? Справа?
- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
- Какая снежная баба?
- Каких птиц мы видим на картине? Как нужно помогать птицам зимой?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Воспитатель:
А сейчас мы в вами поиграем в игру "Снежная куча" с использованием менмотаблицы - это маленькое слово снежок, это длинное слово снегопад, а здесь спряталось слово, обозначающее сказочного героя Снегурочка, Снеговик, а здесь первый весенний цветок подснежник, а в этом окошке зашифровано слово снегирь - подул ветер и все слова разлетелись и превратились в снежную кучу.
А теперь давайте все слова распределим по своим окошкам и назовём их правильно.
Физкультурная пауза.
*** Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Воспитатель:
Чтобы составить интересный рассказ, нужно начать рассказ с описания времени года, дальше продолжить рассказ о детях, о том, что они делают, не забыть рассказать о птичках. И закончить рассказ нужно описанием настроения от картины.
Воспитатель предлагает перейти к составлению рассказа несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.
Подведение итога занятия, оценка работы детей.