Татьяна Макарова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по стихам А. Барто «Мишка, зайка и лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка, зайка и лошадка».
Цель: Продолжать учить детей рассказывать об игрушке, рассказывать стихи А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка» по памяти. Развивать речь детей, слуховое внимание. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела: уши, хвост, грива, лапы и т. д., закрепить умение в звукоподражании животным. Воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам.
Материал к занятию : большие игрушки: заяц, медведь, лошадка.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе по стихам А, Барто „Мишка, зайка и лошадка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Предварительная работа:заучивание стихов А. Барто.
Ход занятия.
Начинается занятие с комплекса пальчиковой гимнастики:
«Сел на ветку снегирёк», «Жили были зайчики»
Воспитатель: Ребята давайте встанем в большой кружок и подарим нашим гостям нашу любимую игру (проводятся пальчиковые игры.)
По окончании пальчиковой гимнастики звучит музыка, имитирующая бег лошадки.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то ещё спешит в гости. Как вы думаете кто это. (Если малыши не сразу ответят воспитатель голосом имитирует галоп лошадки).
-Да, это к нам прискакала лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспиатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком поглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети рассказывают, воспитатель помогает.
Снова звучит музыка, передающая неспешную тяжелую походку медведя.
Дети отгадывают гостя и рассказывают о нем. (Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь, затем просит детей показать как ходит медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишки лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Опять Звучит музыка. Это скачет зайка. Дети приглашают мишку оттаться с ними и встретить следующего гостя. Воспитатель предлагает по музыке догадаться, кто к ним пришел.
Появляется зайка, дети его рассматривают, также называя части тела. Вместе с воспитателем вспоминают стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Затем приглашают зайку остаться с ними. А теперь самое время показать гостям танец: Танцевать становись и дружку поклонись».
В заключении педагог хвалит детей за то, что они хорошо встретили гостей, станцевали для них, прочитали стихотворение.
-А теперь пора попрощаться с нашими гостями. Дети говорят всем до свидания и гости уходят.