Елена Максимова
Конспект занятия по развитию речи «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: С вершенств вать умения твечать на в пр сы, исп льзуя навыки бъяснительн й речи.
Ход занятия
Организационная часть.
- Ребята, совсем скоро вы все станете школьниками. А пока, я предлагаю задания, посвященные школе.
Игра «Великаны — гн мики»
Цели: ф рмир вать грамматический стр й речи, учить уп треблению уменьшительн -ласкательных суффикс в.
Х д игры. Родитель с бщает детям, что все х дят в шк лу. Гн мики и великаны т же п шли в шк лу.
Например:
У великан в б льшие п ртфели, а у гн мик в — маленькие п ртфельчики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
У великан в б льшие книги, а у гн мик в — маленькие книжечки.
У великан в б льшие карандаши, а у гн мик в — маленькие.
У великан в б льшие тетради, а у гн мик в — маленькие.
У великан в б льшие линейки, а у гн мик в — маленькие.
У великан в б льшие ручки, а у гн мик в — маленькие.
У великан в б льшие кисти, а у гн мик в — маленькие.
Основная часть.
Выполняем с вами задание №1 на странице 62 в рабочей тетради «Я начинаю читать». Прочитайте пословицы. Постарайтесь объяснить каждую.
Игра «Растеряшка»
Цели: ф рмир вать грамматический стр й речи (браз вание р дительн г падежа существительных).
Х д игры. Родитель знак мит детей с дев чк й (кукл й п имени Растеряшка.
Растеряшка всегда всё теряет и вечн чт -нибудь забывает. Пришла Растеряшка в шк лу. Все ребята
д стали учебники, а у неё нет (чег). Дети ткрывают тетради, а у Растеряшки нет (чег). У всех в пенале
ручка, а у неё нет (чег). Дети д стают карандаши, а у неё нет (чег). Как вы думаете, чег ещё нет у
Растеряшки?
Задание №2. Проведи линии от предметов, которые тебе понадобятся в школе, к ранцу.
Игра «Как?»
Цели: ф рмир вать грамматический стр й речи, учить браз вывать наречия т прилагательных
Х д игры. Родитель предлагает детям зак нчить предл жения, тветив на в пр с «как?»
Мальчик —х р ший ученик, н учится (как). (х р ш).
Внимательная дев чка всегда слушает (как). (внимательн).
Старательные ученики всегда делают ур ки (как). (старательн).
Прилежные ребята учатся (как). (прилежн).
Т т, кт п лучает тличные тметки, учится (как). (тличн).
Задание №3. Напиши ответы на следующие вопросы (если не знаешь ответа, тебе поможет картинка, которая нарисована внизу).
Игра «Кт б льше?»
Цели: развивать зрительн е внимание, мышление, с вершенств вать навыки звук в г анализа и синтеза,
активизир вать сл варный запас.
Х д игры. Родитель выставляет перед детьми сл в и предлагает с ставить из букв эт г сл ва как м жн б льше
н вых сл в.
К А Р А Н Д А Ш И К
Заключительная часть.
-Ребята, вы все большие молодцы!
- Теперь вы точно готовы к школе.
- Я желаю Вам успехов, и чтобы в ваших дневниках были лишь одни пятёрки!