Наталья Серга
Занятие по развитию речи «Посылка с овощами» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Посылка с овощами».
Подготовила и провела Серга Н. А.
Программное содержание: закрепить знания детей о том, где и как растут овощи, как люди ухаживают за ними. Какую пользу приносят (витамины и т. д.)
Словарная работа: новое слово «ботва», название овощей, в ходе инсценировки четко и ясно произносить слова, двигаться в соответствии с текстом, понятия «вершки-«корешки», понятие «витамины».
Подготовка к занятию: иллюстрации и муляжи овощей, пазлы с изображением овощей, фотоматериал, диск с записью осенней ярмарки в детском саду. Чтение произведений Ю. Тувина «Овощи».
Публикация «Занятие по развитию речи „Посылка с овощами“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, какие времена года вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас какое время года? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на расположенные на мольберте иллюстрации об осени. Предлагает отметить осенние изменения в природе.
(ответы детей.)
Воспитатель: К нам сегодня гость пришел, почтальон Печкин, и принес гостинцы от бабушки Нади, которая живет на даче.
В группу входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Печкин: Здравствуйте, это детский сад и, это группа № 2?
Воспитатель: Здравствуйте, Печкин, да это детки из группы №2.
Печкин: Вам просили передать посылку.
Воспитатель: А что в ней?
Печкин: Я не знаю, но с помощью загадок вы узнаете что в посылке.
Отдает посылку и конверт, уходит из зала.
Воспитатель: Сейчас мы с вами откроем посылку и узнаем что там. (открывает посылку, смотрит) так вот почему Печкин оставил конверт – там загадки! Слушайте загадки и вы узнаете, что в посылке.
1-ая загадка. Сидит девица в темнице, а коса на улице?
Дети: морковь.
Воспитатель: 2-ая загадка. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для нее готовим грядки и крупной соли полмешка?
Дети: капуста.
Воспитатель: 3-я загадка. Неказиста, шишковата, а на стол придет она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»
Дети: картофель.
Воспитатель: ребята, а какие овощи вы еще знаете? (ответы детей).
Физкультминутка: Воспитатель называет овощ, а дети его изображают.
1. дети сидят на ковре, движениями рук изображают одежку капусты.
2. дети присели на корточки, руки в замке над головой (морковь).
3. у детей ноги на ширине плеч, руки обхватывают бочонок (помидор).
Воспитатель: Мы знаем, что все овощи растут на земле. А что нужно сделать, чтобы был хороший урожай и как люди ухаживают за посадками?
Дети: Поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, как ухаживать за посадками овощей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых дети помогают взрослым. Миша, Вероника, Катя рассказывают, как они помогали дедушке с бабушкой.
Дидактическая игра «Назови овощ»
Воспитатель: Овощи растут все по-разному (показ иллюстраций с изображением овощей). Морковь растет так - плод в земле, а ботва над землей. Так же растут свекла, репа, лук, чеснок, редис и т. д. это в народе говорят – корешки. А такие овощи как горох, фасоль, огурцы, помидоры, баклажаны, перец – растут над землей: это вершки.
Давайте повторим новые для нас слова – «вершки», «корешки».
Сейчас мы с вами поиграем. Мы будем собирать пазлы с изображением овощей и вы назовете, что мы едим у этих овощей: вершки или корешки.
Группа делится на две команды. Под музыку дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: осенью все люди радуются собранному урожаю; продают и покупают их на зиму. И у нас в саду бывает «Осенняя ярмарка». Давайте посмотрим, как у нас в саду проводят «Осеннюю ярмарку» (просмотр диска).
Дети вместе с воспитателями просматривают диск и их участием (осень 2013г.)
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей? (ответы детей.)
Воспитатель: И мы сейчас с вами будем готовить суп.
Инсценировка произведения Ю. Тувина: «Овощи».
Воспитатель: вот такой вкусный, ароматный овощной суп приготовили.
Заканчивается занятие сюрпризным моментом, где из кастрюли вместо овощей дети достают конфеты угощают гостей и угощаются сами.