Марина Буланова
Занятие по развитию речи «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Маша идет в школу»
Программное содержание:
-выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
-способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операци (анализ,синтез,внимание,память,мышление)
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
-закреплять умение рисовать красками, самостоятельно выбирать сюжет для рисования
Публикация «Занятие по развитию речи „Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
-активизировать словарь детей.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, воздушный шар, конверт.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски,ватные палочки, салфетки, баночки под воду.
Вводная часть
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием,а к ниточке привязан конверт.
Ребята посмотрите, что это такое (конверт, для детей старшей группы.
Давайте откроем конверт и узнаем,что там (в конверте письмо.)
Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Послушайте музыку и вы узнаете кто я? (звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»)
Ребята из какого мультфильма эта героиня? (из мультфильма «Маша и медведь»
А вот и наша героиня? Какая она по характеру? (веселая,смешная,непоседливая,любознательная,любопытная,добрая,
дружелюбная)
Давайте придумаем новую серию про Машу и назовем ее «Маша идет в школу»
Однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Миша подарил ей портфель. Что Миша положил в портфель,как вы думаете? (ручку,тетради,пенал,карандаши,альбом).Как можно назвать это одним словом? (школьные принадлежности).
Ребята, в портфеле что-то еще есть? Это задания для Маши.
Задание №1 (отгадай загадки)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (весна)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет,тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Ребята о чем были эти загадки? (о весне,о весенних месяцах)
А какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весенний день, что ласковое слово.
В марте мороз скрипуч, но не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрель богат водой, а май травой.
-Молодцы ребята, помогли Маше.
Воспитатель из портфеля достает рисунок белки.
Ребята кто это (белка)
Прохлопаем по слогам слово белка.
Сколько слогов в слове белка?
Как называется домик у белки (дупло)
Сколько слогов в слове дупло?
Ребята,а скажите белка какая (пушистая,рыжая,прыгучая,быстрая)
Давайте составим рассказ обелке.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
И с этим заданием мы справились.
Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягиваем - руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер и направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наооборт-правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Задание №3
Вспомнить лесных обитателей, в названиях которых присутствуе звук (с).
(лось, сова, соболь, барсук, рысь, лиса, сорока)
Дети называют слова. Воспитатель выставляет картики. Назвать место положения звука с, в словах (в начале, в середине,в конце)
Ребята Маша устала и хочет с нами поиграть в игру «Наоборот»
(игра с мячом)
дельфин гладкий, а кошка -пушистая
кресло мягкое, а стул- жесткий
гантели тяжелые, а шарик-легкий
скамейка низкая, а забор- высокий
улитка медлительная, а гепард- быстрый
гусеница короткая, а змея- длинная
зимой холодно, а летом- тепло
Воспитатель, достает из портфеля рисунок на котором изображены тюльпаны. Ребята,что это?Какогоцвета бывают тюльпаны?
Сейчас мы свами нарисуем букет для Маши в школу.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три,четыре,пять.
Дети в лес пошли гулять.
(«Шагать» по столу средним и указательным пальцем обеих рук.)
Там живет лиса.
(Рукой показать хвост за спиной.)
Там живет олень.
(Пальцы рук разведены в стороны.)
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.)
Там живет медведь.
(Руки опустить вниз,имитировать покачивание медведя.)
Рисование (ватными палочками.)
(готовые работы выкладываются на выставку.)
Молодцы ребята!
Выполнили все задания, которые Миша приготовил для Маши.
У нас получилась новая серия про Машу.
А вот и школа! (рисунок школы)
Счастливого пути Маша.
Ребята, чем мы сегодня помогли Маше?
(Отгадывали загадки про весну, рассказывали пословицы, сочиняли рассказ про белку,называли слова со звуком (с,играли в игру «Наоборот»,рисовали цветы)
Ребята, вы просто молодцы!
Примите в подарок от Маши вот эти шары.