Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Маша идет в школу»

Марина Буланова
Занятие по развитию речи «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Маша идет в школу»

Программное содержание:

-выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

-способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операци (анализ,синтез,внимание,память,мышление)

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

-закреплять умение рисовать красками, самостоятельно выбирать сюжет для рисования

Публикация «Занятие по развитию речи „Маша идет в школу“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, воздушный шар, конверт.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски,ватные палочки, салфетки, баночки под воду.

Вводная часть

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием,а к ниточке привязан конверт.

Ребята посмотрите, что это такое (конверт, для детей старшей группы.

Давайте откроем конверт и узнаем,что там (в конверте письмо.)

Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Послушайте музыку и вы узнаете кто я? (звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»)

Ребята из какого мультфильма эта героиня? (из мультфильма «Маша и медведь»

А вот и наша героиня? Какая она по характеру? (веселая,смешная,непоседливая,любознательная,любопытная,добрая,

дружелюбная)

Давайте придумаем новую серию про Машу и назовем ее «Маша идет в школу»

Однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Миша подарил ей портфель. Что Миша положил в портфель,как вы думаете? (ручку,тетради,пенал,карандаши,альбом).Как можно назвать это одним словом? (школьные принадлежности).

Ребята, в портфеле что-то еще есть? Это задания для Маши.

Задание №1 (отгадай загадки)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (весна)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет,тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Ребята о чем были эти загадки? (о весне,о весенних месяцах)

А какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весенний день, что ласковое слово.

В марте мороз скрипуч, но не живуч.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрель богат водой, а май травой.

-Молодцы ребята, помогли Маше.

Воспитатель из портфеля достает рисунок белки.

Ребята кто это (белка)

Прохлопаем по слогам слово белка.

Сколько слогов в слове белка?

Как называется домик у белки (дупло)

Сколько слогов в слове дупло?

Ребята,а скажите белка какая (пушистая,рыжая,прыгучая,быстрая)

Давайте составим рассказ обелке.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

И с этим заданием мы справились.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягиваем - руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наооборт-правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Задание №3

Вспомнить лесных обитателей, в названиях которых присутствуе звук (с).

(лось, сова, соболь, барсук, рысь, лиса, сорока)

Дети называют слова. Воспитатель выставляет картики. Назвать место положения звука с, в словах (в начале, в середине,в конце)

Ребята Маша устала и хочет с нами поиграть в игру «Наоборот»

(игра с мячом)

дельфин гладкий, а кошка -пушистая

кресло мягкое, а стул- жесткий

гантели тяжелые, а шарик-легкий

скамейка низкая, а забор- высокий

улитка медлительная, а гепард- быстрый

гусеница короткая, а змея- длинная

зимой холодно, а летом- тепло

Воспитатель, достает из портфеля рисунок на котором изображены тюльпаны. Ребята,что это?Какогоцвета бывают тюльпаны?

Сейчас мы свами нарисуем букет для Маши в школу.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три,четыре,пять.

Дети в лес пошли гулять.

(«Шагать» по столу средним и указательным пальцем обеих рук.)

Там живет лиса.

(Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь.

(Руки опустить вниз,имитировать покачивание медведя.)

Рисование (ватными палочками.)

(готовые работы выкладываются на выставку.)

Молодцы ребята!

Выполнили все задания, которые Миша приготовил для Маши.

У нас получилась новая серия про Машу.

А вот и школа! (рисунок школы)

Счастливого пути Маша.

Ребята, чем мы сегодня помогли Маше?

(Отгадывали загадки про весну, рассказывали пословицы, сочиняли рассказ про белку,называли слова со звуком (с,играли в игру «Наоборот»,рисовали цветы)

Ребята, вы просто молодцы!

Примите в подарок от Маши вот эти шары.

Публикации по теме:

День знаний. Сценарий праздника «Маша идет в детский сад» «Маша идет в детский сад» Сценарий ко Дню Знаний (старшие и подготовительные группы) Цель: • создать условия для адаптации к дошкольной.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект открытого занятия на тему: «Маша идет в школу». Тема: «Маша идет в школу». Цели и задачи: 1) Обобщить знания, полученные в течение года: закреплять составлять предложения, рассказ по.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

Разработка мероприятия к первому сентября «Маша идет в школу» Конспект к презентации. Тема: Маша идет в школу. Цель: Формирование позитивного представления о школе у дошкольников. Задачи: 1. Познакомить.

Сценарий праздника «Незнайка идет в школу» Сценарий праздника «Незнайка идет в школу» Цель: создание праздничного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду,.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Кудлаева И. В. Тема: «Идет коза рогатая» Программное содержание: Побуждать детей совместно с воспитателем рассказывать знакомые потешки, песенки, использовать в разговорной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Маша идет в школу»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 15:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Маша идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД