Елена Ольшевская
Занятие по развитию речи Л. Н. Толстой «Белка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Возраст детей 6-7 лет
Тема: Л. Н. Толстой «Белка и волк»
Цель: Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Задачи:
1. Совершенствовать навык чтения.
2. Формировать умения анализировать произведения.
Публикация «Занятие по развитию речи Л, Н, Толстой „Белка и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Развивать речевые умения, творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Повторить виды штриховок.
4. Воспитывать читательский интерес.
Оборудование:
1. Тексты со сказкой Л. Н. Толстой «Белка и волк» на каждого ребёнка.
2. Иллюстрации героев сказки.
3. Раскраски для штриховки на каждого ребёнка.
4. Круги для составления звуковых схем.
4. Буквы и цифры для кроссворда.
I. Вступительная беседа.
- Сегодня мы будем читать очень интересную сказку.
- Прочитайте кто автор сказки? (Лев Толстой)
- Прочитайте её название. (Белка и волк.)
- Кто могут быть герои сказки с таким названием?
- Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка?
Белка, прыгала, волк, скука, весело, зло, пусти, добро.
II. Работа по сказке. Чтение с остановками.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
- Что делала белка?
- Что делал волк?
- Что произошло с белкой?
- Как вы думаете, что будет дальше?
Волк вскочил и хотел съесть белку?
- Как вы думаете, волк съест белку? Почему?
Белка стала просить :
- Пусти меня.
Волк сказал :
- Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
- Как вы думает, что белка ответит волку?
- Придумайте концовку сказки.
- Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой.
Белка сказала :
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил белку, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
- Как поняли, слова белки?
- Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец?
III. Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке. Обсудите свой выбор.
Доброму слову – добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Сам себя губит, кто других не любит.
IV. Составление звуковых схем.
- Составьте звуковую схему к словам белка и волк.
V. Графическое задание.
- Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк»? Почему?
- Какие виды штриховок вы знаете?
- Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию.
VI. Итог.
- Давайте подведём итог нашего урока.
- Какую сказку мы читали?
- Разгадайте кроссворд по мотивам сказки «Белка и волк».
По вертикали:
1. Автор сказки «Белка и волк».
По горизонтали:
2. Где жили белка и волк?
3. С чего белка упала на волка?
4. Что волку жгло сердце?
- Понравилась ли вам сказка?
- Что понравилось в сказке больше всего?