Лиана Мхитарян
Занятие по развитию речи и лепке «Колобок» во второй младшей группе
Цель: -активировать в речи детей прилагательные:длинный,короткий,большой,хитрая,мягкое.
- развивать мелкую моторику рук,используя пальчиковые игры
- побуждать к выполнению игровых действий
Ход занятия : Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик:
- Ребята,посмотрите здесь стоит домик. Какой домик?
(красивый,большой)
- А кто же в этом домике живет (появляются из домика дедушка и бабушка)
Публикация «Занятие по развитию речи и лепке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Кто это?Дедушка и бабушка грустные,они плачут. Почему вы плачете?
- Дед: испекла мне бабушка колобок красивый да румяный,положила его на окошко,а он убежал,не можем его найти.
- Не плачьте,дедушка и бабушка,мы вам поможем отыскать колобка.
Поможем?
(Появляется зайчик)
- Кто это к нам пришел (зайчик)
- Зайчик,а почему ты грустный?
Зайчик:Встретил я в лесу колобка,хотел с ним поиграть,а он убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем.
Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки (длинные)
А хвостик у зайчика какой (короткий)
Покажите.
Пальч. упр-е "Зайчики"
Ушки длинные у зайки,высоко они торчат. Он и прыгает и скачет,веселит он всех ребят.
(Появился волк)
- Кто пришёл к нам (волк) Серый волк. (зубами щёлк)
Волк:я тоже видел колобка в лесу,и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарик.
- А мы умеем играть и покажем тебе,как надуваем воздушные шарики.
Покажем?
Упр-е "Воздушные шарики".
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел,лопнул шарик,стал он тонкий и худой.
Какой стал шарик (тонкий и худой)
Руки разводят в стороны соединяют вместе.
Появляется медведь.
- Кто это (Медведь)
Медведь какой (большой и косолапый).
Медведь: -Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.
Воспитатель: - Мы тоже любим мёд и сладкое варенье.
Покажем мишке как мы любим мёд?
Артикуляционное упр-е "Вкусное варенье " (дети облизывают верхнюю и нижнюю губу).
Появляется лиса.
- Кто к нам пришел (ЛИса).
Лиса какая (Рыжая,хитрая).
А хвост у лисы какой (длинный).
Лиса: - Видела я колобка,хотела к нему подойти,а он прыг в речку и уплыл от меня.
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение "Волна"
Ладонь в горизонтальном положении,делаем волнообразные движения правой и левой рукой.
- Укатился колобок (Показ руками) и никто его не может найти.
А у нас есть зелёная поляна и тесто.
Кто хочет слепить колобка?
Упр-е "Ладошки".
Ладошка вверх ладошка вниз.
А теперь на бочок сжали ручки в кулачок.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто (мягкое).Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на поляне.
-Как много колобков получилось. Молодцы. Теперь бабушка и дедушка не будут плакать.