Мария Лавицкая
Занятие по развитию когнитивных функций «Формы Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №186»
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе
по теме
«Формы Нового года».
Подготовила:
Педагог - психолог
МБДОУ№186
Лавицкая М. А.
Тема: «Формы Нового года».
Цель: Способствовать развитию когнитивных функций детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования на песке.
Задачи:
Обучающие: актуализировать представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «Занятие по развитию когнитивных функций „Формы Нового года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: продолжать развивать тактильную чувствительность, внимание, память. Способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные: Воспитывать желание фантазировать, придумывать. Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой.
Формы организации детской деятельности: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, художественно - эстетическая, коммуникативная.
Планируемые результаты: Дети проявляют активность в играх на тактильное восприятие внимание, запоминание; предлагают свои идеи решения задач; задают вопросы; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; планируют пути достижения результатов.
Образовательная среда:
- предметно - практическая среда:
Материалы и оборудование: пустые карточки для изображения геометрических фигур детьми, фломастеры красного и синего цветов по количеству участников, коробочки, для складывания карточек, ноутбук, экран, проектор, световые песочные планшеты, песок.
- среда взаимодействия
- «взрослый-ребенок»: внеситуативно-личностное общение, совместная творческая деятельность.
- «ребенок-ребенок»: совместная деятельность в малых группах, работа в команде.
- отношение ребенка к миру, к другим людям, к самому себе: организация самостоятельного суждения, обмен впечатлениями.
Примерный ход образовательной деятельности.
Этапы
Мотивационно- побудительный Дети входят в зал, звучит Новогодняя мелодия. Педагог приветствует детей, приглашает сесть на ковер полукругом. Педагог начинает диалог с детьми, в процессе диалога стимулирует актуализацию знаний детей о геометрических фигурах. - Пожалуйста, проходите садитесь на ковер.
Дети, давайте вспомним, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Да, конечно, каждый знает, что скоро мы будем праздновать наступление Нового года!
Ребята, а Вы знаете, что у праздника
«Новый год» практически полностью состоит из геометрических фигур?
Давайте вспомним, какие геометрические фигуры Вы знаете?
А теперь давайте подумаем, какие новогодние предметы похожи на квадрат? А на круг? На треугольник?
Основной
Ребята, а я Вам приготовила игру!
Сейчас я предлагаю Вам разбиться на 2 команды.
Отлично, теперь слушайте задание:
Сейчас, в своих командах придумайте 5 геометрических фигур и распределите их между собой, например: Таня – Круг, Ваня – треугольник и т. д. НО таким образом чтобы все фигуры были разными, Не повторялись. ЗАПОМНИТЕ СВОЮ ФИГУРУ, дальше мы с ней и будем играть.
Менять фигуру в процессе игры нельзя.
Задание понятно? Расскажите, что Вы сейчас будете делать?
Дети рассуждают, выслушивают друг друга, договариваются.
Давайте посмотрим, какие фигуры придумала каждая команда!
А на какой новогодний предмет похожа твоя фигура? А твоя?
Дети называют геометрические фигуры, которые они придумали.
Ребята пройдемте к столам, возьмите по одной карточке. и одному фломастеру. На карточках нарисуйте Вашу фигуру. Переверните и положите на край стола.
И теперь мы начнем игру «Художник»
Каждая команда постройтесь в колонну (друг за другом) перед столом.
Дети разбиваются на 2 команды:
- по желанию,
- по считалочке
- с помощью фишек
- по цвету одежды
Тот кто стоит последним, начинает игру! Он рисует свою фигуру на спине впереди стоящего, и так далее, а первый – рисует то, что получилось, на песке. Нужно передать фигуру точно!
После смотрим, удалось ли передать фигуру.
Теперь, каждая команда из своих фигур придумайте и нарисуйте новогоднюю открытку! Пока бежит песок в часах…
Сейчас Вы совершите волшебство, свои геометрические фигуры Вы превратите в новогодние атрибуты!
Педагог включает легкую новогоднюю мелодию – дети рисуют
Давайте посмотрим, какие открытки получились.
Открываем карточки, сверяем, все ли геометрические фигуры дети использовали, и сколько раз?
Дети рисуют новогоднюю открытку на песочном планшете.
Рефлексивный Ребята, Вам понравилась игра? Как вы считаете, обе команды справились с заданием?
Давайте посмотрим, какие открытки получились у каждой команды?
Скажите, было ли какое – то задание сложным, если да, то какое именно?
Наша сегодняшняя игра подошла к завершению, и я предлагаю нашу встречу завершить новогодним танцем)
Вы согласны?
Сейчас я включу песню «Елочке не холодно зимой» и покажу Вам несколько движений под музыку, Вы повторяете за мной, а после, движение показывает тот, кому я брошу новогодний круг (мяч, украшенный мишурой) и все остальные повторяют за ним.
По окончании песенки аплодисменты.
Вот и подошла наша игра к концу, и Вам пора возвращаться в группы. Давайте еще раз похлопаем друг другу, таким образом скажем «спасибо» за сегодняшнюю встречу!