Получи документы

«Морское царство и его обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Елена Ковальчук
«Морское царство и его обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Морское царство и его обитатели»

Цель: Познакомить детей с обитателями морских глубин.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания об окружающем мире, о море и морских обитателях. Познакомить детей с картинами И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал»

Развивающие: развивать интерес к морским животным, их особенностям и приспособленности к морской среде. Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели», познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы, желание больше узнать о морских обитателях,

Темочки:

Оборудование: запись «Звуки моря», цветные иллюстрации и слайды, картинка батискафа,, морское дно с коралловыми рифами и различными видами рыб, ватман голубого цвета, трафареты морских рыб.

Ход занятия: Звучит запись шума моря.

В. -Ребята, что вы слышите?

Д. -Шум моря

В -Кто из вас был или видел море?

В. А кто скажет, что такое море?

Д. -Это очень много воды, это большой водоём.

В -А какие водоёмы вы знаете?

Д. - Река, озеро, пруд

В. - Сегодня я хочу пригласить вас в морское царство, чтобы посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.

В. -Хотите посмотреть, что же это за царство такое. Д. - Да

В. -А вы плавать умеете? Д. - Да

В. -Тогда идем на пляж. (дети идут под песню «Море, море»в исполнении Ю. Антонова) и потренируемся в плавании (воспитатель показывает разные стили плавания). Дети выполняют все вместе движения за воспитателем.

В. - Вот и пришли. Какой же здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте его вдохнём. (слайд1 море, пляж)

В. -Ребята, как вы думаете у моря бывает настроение или нет? Д. -Бывает

В. -А каким оно может быть у моря? Д. -Спокойное, шумное, грустное.

В -Ребята, когда то жил возле моря один художник, он очень его любил и начал он рисовать картины моря в разном его настроении. Звали этого художника И. К. Айвазовский. Давайте посмотрим его картины. Вот здесь море спокойное (слайд 2картины «Черное море», Посмотрите какие краски он использовал при рисовании спокойного моря (дети перечисляют,

В. - А здесь море волнуется (слайд3 картины «Девятый вал»). Какие краски использовал художник, когда море волновалось и был шторм? (дети называют)

Физминутка-сценка.

В- Ребята, хотите представить как же волнуется море и что происходит с морскими жителями во время шторма? Сейчас мы это изобразим.

Мальчики держат ткань (шифон) синего цвета и слабо ею машут, между ними плавают рыбки девочки. Слышится крик чайки (запись) и море начинает сильно волноваться (мальчики машут сильно тканью) и все обитатели моря прячутся. Снова становиться тихо и все возвращаются и продолжают движение.

В -Вспомните ребята, куда мы с вами направляемся?

Д. - В подводное царство.

В -Нам с вами нужно погрузится на дно морское. На чём мы можем туда спуститься?

Д. - На подводной лодке, на батискафе

В -Правильно, молодцы. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показ картинки) Вот смотрите он нас уже ждёт, проходим и садимся. (дети садятся полукругом на стульчики).

В. -А кто главный на корабле?

Д. - Капитан.

В -Правильно и я буду вашим капитаном. На счёт три начинаем погружение. В. и Д. - Раз, два, три.

В. - Возьмите стаканчики с водой и трубочками и подуйте. Вот так наш батискаф опускается на морское дно. -

Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

В -Ну вот мы и на дне морском, смотрите, какая здесь красота. (слайд4 морского дна)

Подводный мир это целая страна! Она увлекательна, необычайно красива и интересна. Так же как и на суше в воде есть своя природа, трава, растения, кустики и множество разнообразных морских жителей. Под водой существуют целые «города»- рифы

В -А можно просто выйти из батискафа?

Д. -Нет.

В -А почему нельзя?

Д. -Нет воздуха, нужен костюм водолаза.

В -Предлагаю вам одеть его. Раз, два, три, повернись в водолаза превратись.

В -Давайте узнаем, кто же живёт на дне морском!

-Нет красивее чудес! Это настоящий лес!

Только вырос он тайком, под водой на дне морском

Д. - Водоросли (Слайд5)

В. -Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. ?

Д. - Акула.

В. -Конечно же, это акула. (Слайд 6).

Что вам известно об акулах? – (ответы детей).

В. - Акулы – это большие, быстрые, хищные рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны и очень опасны.

В. - Вы знакомы с морячком, ходит странно он бочком

Пятернёй своей не слаб, морячок - спешащий Д. -Краб (слайд 6)

В. - Что вы можете сказать о крабе? – (высказывания детей).

В. - Краб напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком или ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки и отправляет ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей и складывает себе на спину. Когда крабу угрожает опасность, он подставляет хищнику замаскированную спину.

В -Есть лошадка, что не пашет

Иго-го она не скажет

Молча плавает в воде

Прячется в морской траве

То ли рыба, то ль зверёк. Кто это? Д. -Морской конёк (слайд 7)

Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

В. - Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно, в нём разряд

Электрический он … Д. -Скат (слайд 8)

В. - Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для них сапог?

Мне хватит восемь. Так немножко…

Ответьте кто я?

Д. - Осьминог. (Слайд 9).

В. - Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? –

В - Это удивительное животное: у него голова и восемь ног (рук, щупалец). Он ползает, используя щупальца и присоски. Часто отсиживается в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещер, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску и маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

В- Каких морских животных вы ещё знаете?

Д. - Рыба пила, морской ёж, морская черепаха, кит, дельфин. (картинки)

В. - Какая опасность грозит человеку в воде?

Д. - Хищные рыбы,

В -Гриб прозрачный - водяной

Проплывал вместе с волной

Д. - Медуза (слайд 10)

Её ещё называют морская оса, она на 98% состоит из воды. Если она попадает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Это беспозвоночное животное у которой нет головного мозга, с прозрачным студёнистым телом, с щупальцами. Она обычно имеет форму зонтика или купола и может быть размером от нескольких сантиметров до 2-3 метров. Помните, чем ярче окраска, тем опаснее медуза. Яд медузы очень токсичен, то есть ядовит.

В. - Мы всегда радуемся, когда видим море? Д. - Да

В. -Но море иногда сильно огорчается. Почему?

Д. - Шторм, мусор, загрязнения

В. - Как видите, их морской мир такой же, как и наш. Мы не должны мешать их жизни, но и всячески должны заботится об его обитателях. Ребята, как вы думаете, как именно человек может позаботиться о жителях подводного мира?

Д. - Не бросать мусор в море, не выливать грязную воду, не разрешать ловить рыбу.

В. - Правильно ребята, мы должны помогать и защищать всех обитателей нашей планеты. Ребята, вам понравилось наше путешествие в подводное царство. ?

В- Что вам запомнилось больше всего?

В- С какими морскими обитателями вы сегодня познакомились

В - Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

В. - Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать рыб, которых мы встретили во время нашего подводного путешествия, а потом отпустить их на морское дно (ватман голубого цвета).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе «Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе». Программное содержание: Расширять.

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

«Обитатели рек, озёр и прудов МО». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Обитатели рек, озёр и прудов МО». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "Обитатели рек, озёр и прудов Московской области" в подготовительной комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское царство и его обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское царство и его обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук (УИ 362285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД