Трачук Оксана
Занятие по плаванию в младшей группе «Веселые утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Задачи:
Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
Развивать координационные и дыхательные движения.
Ознакомить с упражнением вдох и выдох в воду.
Воспитывать уверенность передвижения в воде.
Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
Сухая гимнастика «Вышли уточки на луг»
Публикация «Занятие по плаванию в младшей группе „Веселые утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утки, утята
- Темочки
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Ходьба на месте)
Пролетел весёлый жук, Ж-ж-ж! (Махи руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеи)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал. (Качание поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклоны вперёд-назад)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Инструктор: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкое озеро. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно превратиться в маленьких утят. Вы готовы?
Дети: Да.
(Инструктор с помощью волшебной палочки превращает ребят в маленьких утят)
Организованный вход в воду.
Инструктор:А утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам:
Рано утром мы встаём,
Умываться все идём.
Игровое упражнение «Водичка- водичка, умой моё личико»
Водичка- водичка.
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Инструктор: Все утята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкое озеро.
Дети идут по кругу изображая утят
Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги»
Дети идут по бассейну. Инструктор говорит:
«Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ, топ, топ». А затем: «Огромные ноги брели по дороге «Топ, топ, топ». Повтор 1-2 минуты.
Инструктор: Придя на озеро, утята встретили там водяных жуков и стали им подражать.
Игровое упражнение «Забавные пузырьки»
Мы немножечко присядем
И жуками сразу станем,
А жуки - озорники
Запускали пузырьки (выдох в водичку).
Инструктор: А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок. Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Разгляди рыбку» - 2-3 раза
Рыбки плавают по дну,
Не поймаем ни одну.
Чтобы рыбку разглядеть,
Надо в воду посмотреть.
Инструктор: Вдруг задул ветер и на речке поднялись волны.
Игровое упражнение «Подуем на воду»
Инструктор: Маленькие утята так заигрались, что не заметили, как над озером стали собираться тёмные облака. С неба начали капать маленькие капельки дождя.
Игровое упражнение «Солнышко и дождик»
Капля раз, капля два (Медленные хлопки по воде,
Капли медленно сперва:
Кап-кап, кап-кап.
Стали капли поспевать (Быстрые хлопки по воде,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
Инструктор: Но дождь всё шёл и шёл. И утятам пришлось возвращаться домой.